Маргарита Караева
Проект «Путешествие в страну экологии»
Экология- это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, сохранением жизни на Земле.
Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт?Пора бы человечеству понять,Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же - живая! Актуальность:
Публикация «Проект „Путешествие в страну экологии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой
.Мы дышим воздухом, нам нужна вода, лес, птицы, животные,насекомые.
Природа дает нам все необходимое для жизни, поэтому ее нужно беречь.
Одна из актуальных проблем нашего времени- проблема
взаимодействие человека с природой. Общеизвестно,что в последнее время
значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствует
лесные пожары, вырубки лесов, загрязнение атмосферы, истощение
ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений и т. д.
Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать
ей охрану и защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и
природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного
общения с природой.
Тип проекта : познавательный
Длительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители,
воспитатели.
Цель: Приобщение к проявлению осознано-нравственного
отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их
родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические
знания о природе.
Познакомить с правилами поведения в природе.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение
у детей и взрослых.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных
в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Предполагаемый результат
-Формирование духовного,экологического, нравственного
и личностного отношения к действительности.
Представления о том,что сохранность природы- это
обязанность человека.
Познавательное развитие:Эколгическая беседа с детьми «Мы эколята» ,знакомство детей с Красной книгой,планетарий «Мальчик и земля»
Худ. эст. развитие : :плакат «Сохраним нашу планету чистой» рисование «Мы за чистые водоемы» , лепка :птицы и животные нашего края.
Речевое развитие заучивание стихотворения про Ежика, «Эй,прохожий,обернись, «Есть на земле огромный дом»
Соц. комм. развитие «Огород на окне-как одно из средств эстетического воспитания»акция «Мы за чистый город»,т/д наведи порядок на участке.
Физическое развитие: п/и «Найди цветок», «Хитрая лиса», «Кукушка», «Воздух,вода,земля,огонь» «Гуси»
Работа с родителями:
-Беседа: «Берегите природу»
-Буклет: «Покорми птиц зимой»
-Оформление фотостенда «Природа нашего города»
-Листовки «Пусть город будет чистым!»
-Консультация : «Играя,познаем природу»
-Совместные рисунки с родителями «Обитатели
Российских лесов», «Полезные растения Красной книги»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Оформление выставки «Осенние поделки из листьев»
-Выставка «Новогодние поделки», «Альтернативная ель»
-Информация для родителей «Сохрани планету зеленой»
-Развлечение «Незнайка в гостях у детей»
-Рисование : «Букет осенних листьев»
Сотрудничество с библиотекой
Знакомство детей с Красной книгой