Наталья Беспалова
Дидактическое пособие по экологии «Путешествие котенка Крохи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по экологии
«Путешествие котенка Крохи»
Игровое дидактическое пособие с экологической направленностью сделано в виде папки-раскладушки, в основание картон, обшитый тканью, в количестве 9 сторон и набором предметов на липучках, петельках, молниях, крючках. Материал яркий, безопасный, предметы легко вынимаются, прикрепляются, пристегиваются. Герой, котенок Кроха (название группы раннего возраста «Кроха») путешествует по лесу, воде, знакомится с домашними, и дикими животными, узнает времена года и их признаки, знакомиться с жителями водоемов, узнает, что такое мусор, чем опасен и раскладывает его по контейнерам, знакомиться с частями суток: день, ночь. Каждая страница имеет свое название и варианты игр с детьми от1г6м до 3 лет. Тематика разработанных игр учитывает основные разделы по ознакомлению с окружающим, развитию речи, начиная с группы раннего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по экологии „Путешествие котенка Крохи“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Широкое применение и использование для детей разновозрастной группы.
Цель: познавательное, речевое, и психическое развитие детей
1 страница
Дидактическая игра «Домашние животные и что они едят»»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование представлений о домашних животных, расширение представлений о месте их нахождения во дворе, представления кто и что ест, активизация речевого общения, закрепление знаний основных цветов.
Игровой материал: 5 домашних животных (поросенок, котенок, петух, корова, собака и места, где они любят находиться (лужа, корзина, стог сена, забор, конура), их еда (на липучках)
Ход игры : Предлагаю познакомиться с домашними животными, поместить их, где они любят бывать и находиться, на липучках закрепить то, что каждый из них ест.
2 страница
Дидактическая игра «Животные леса и что они едят»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование представлений о животных леса, развитие логического мышления, чем питаются и кто что любит, развитие координаций движений кисти руки, активизация словарного запаса.
Игровой материал: изображения животных леса (заяц, волк, медведь,их место нахождение (капуста, пенек, елка, еда на липучках, тележка на колесиках, по которой можно развозить еду и так же покатать животных.
Ход игры:
Воспитатель предлагает назвать зверушек и поместить их в определенное место, при этом просит рассуждать, кто что ест и закрепить эту еду около животного (заяц-капуста, волк-мясо, медведь-мед). Предлагает прокатить кота Кроха на тележке в гости к каждому животному.
3страница
Дидактическая игра «Обитатели водоемов»
Цель: Обогащение представлений об обитателях водоемов (рек, озер, морей, расширение представлений о них, развитие мелкой моторики руки, активи-зация словаря.
Игровой материал: силуэты рыб, черепаха, морской конек, медуза, удочки с магнитиком, (2 штуки,лодочка, в которую помещать то, что поймали, рыбка на нитке, осьминожек.
Ход игры: Воспитатель раскладывает силуэты водных обитателей на глади водоема, предлагает взять двум игрокам удочки и поймав, назвать, что поймали, поместить все к котенку в лодку, обращает внимание на Осьминога, предлагает заплести косички, тем самым развивая мелкую моторику
4 страница
Дидактическая игра «Времена года-Осень»
Цель: Формирование представления о времени года- осень, познавательного интереса, умения узнавать и называть признаки времени года, закрепление знаний четырех основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение словаря детей.
Игровой материал: дерево, корзинка, листочки на липучках, тучка на молнии (в которой ленточки).
Ход игры: воспитатель предлагает достать из корзины листочки и разместить их на дереве, называя при этом цвет листочка, подумать, а что спрятала тучка, найти дождь, а кто спрятался в листочках- еж.
5 страница
Дидактическая игра «Времена года-Зима»
Цель: Развитие познавательного интереса, формирование первоначальных представлений о времени года- зима, ее признаках, закрепление знаний о величине, развитие мелкой моторики рук.
Игровой материал: Дерево с липучками для снежинок, снежинки на липучках, круги белого цвета для выкладывания снеговика, сугроб около дерева на липучке, берлога медведя на молнии, силуэт медведя.
Ход игры : Воспитатель предлагает обратить внимание на цвет странички, отгадать, о каком времени года идет речь, найти сугроб под деревом, в котором находятся круги разной величины, предлагает сложить снеговика, задает вопрос, кто спит в берлоге в лесу зимой (медведь, интересуется что это за звездочки (снежинки, предлагает закрепить их на силуэте дерева.
6 страница
Дидактическая игра «Времена года -Весна»
Цель: Развитие познавательного интереса, формирование первоначальных представлений о времени года - Весна, ее признаках, развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения.
Игровой материал: Дерево с пуговками и липучками для цветочков и листочков, кармашек для животных, корзиночка, в которой цветочки листья, солнышко с лучиками- резиночками –бусами.
Ход игры : Воспитатель предлагает обратить внимание на ткань с бабочками, солнышко на небе, зеленые листья, задает вопрос, какое время года, побуждает оставшиеся цветы и листочки пристегнуть за петельки, подергать за резиночки с бусами, как релаксационная игра.
6 страница
Дидактическая игра «Времена года - Лето»
Цель: Развитие познавательного интереса, формирование первоначальных представлений о времени года - лето, его признаках, развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения.
Игровой материал: Дерево с липучками для цветочков и листочков, кармашек для животных, корзиночка, в которой цветочки листья, солнышко с лучиками- резиночками –бусами.
Ход игры : Воспитатель предлагает обратить внимание на ткань с бабочками, солнышко на небе, зеленые листья, задает вопрос, какое время года, побуждает оставшиеся цветы и листочки пристегнуть за петельки, подергать за резиночки с бусами, как релаксационная игра.
7 страница
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: Развитие познавательного интереса, формирование первоначальных представлений об источниках возникновения мусора/, различать предметы по материалу, из которого они изготовлены.
Игровой материал: Дерево с совой и указателями эмоций (радость, грусть, поле-трава с кармашками, в которые помещены мусор (картинки с изображением мусора, кармашки-контейнеры, куда помещать этот мусор, указательный знак (запрещено)
Ход игры : Воспитатель предлагает обратить внимание на совушку, которая очень грустная и обеспокоенная, задает вопрос, а что же произошло, обращает внимание на банки, бутылки, бумажки, коробочки и задает вопрос, куда в какой контейнер разложить мусор, помогите мне. Вращая стрелочкой, видит, что совушка улыбается. А значит –наведет порядок и весь мусор убран. Воспитатель подводит к выводу «Необходимо беречь природу и не засорять ее, а мусор убирать в мусорные баки, контейнеры и тогда везде будет чисто!»
8 страница
Дидактическая игра «День-ночь»
Цель: развитие логическрого мышления, формирование первичных представлений о частях суток:день, ночь, различать их поприметами действиям временного отрезка.
Игровой материал: открытка разрезная, с изображением ночи и дня, солнышко с лучиками.
Ход игры: Воспитатель предлагает потянуть за лучик солнышка и посмотреть, как изменится картинка. Обращая внимание, что если солнце и светло на картинке- это день, если темное небо и на нем звезды и луна-это ночь.