Приложение МААМ

Проект «Путешествие в страну правильной и красивой речи» в старшей группе

Евгения Макашова
Проект «Путешествие в страну правильной и красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Паспорт проекта

Вид проекта : речевой, творческий, познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь)

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги детского сада.

Актуальность

Темочки:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Проблема

Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Цель проекта :

Создать необходимые условия для успешного речевого развития дошкольника.

Задачи:

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

- Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;

- Способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;

- Обогащать речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;

- Развивать речевые и творческие способности;

- Приобщать родителей к семейному чтению художественной литературы и развитию у детей связной речи, к совместной деятельности со своим ребенком.

7. Предполагаемый результат:

- Позитивное взаимодействие детей в коллективе;

- Развитие коммуникативной функции речи;

- Успешное овладение грамотной и связной речью;

- Умение договариваться со сверстниками;

- Умение обратиться к взрослому с вопросом;

- Умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением;

- Совершенствование звуковой стороны речи;

- Пополнение словарного запаса;

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки;

- Развитие логического и образного мышления;

- Повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использование методов и приемов в совместных играх с детьми.

8. Методы и приемы:

Практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент; консультации родителям; наблюдение; изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;

9. Основные направления реализации проекта :

- выставка детских творческих работ;

- консультации для родителей и педагогов;

- наглядная информация для родителей;

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, постановка цели и задач;

- Создать мотивацию для работы по проекту;

- Привлечь родителей к активному сотрудничеству;

- Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

- Изучение причин речевых нарушений.

- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

- Исследовать связную речь детей

- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.

- ОД Задачи: Расширять знания детей о временах года, учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом план – схему, продолжать учить связно и развёрнуто рассказывать. Развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках времен года, расширить знания детей, обогатить и активизировать словарь детей. Учить пересказывать сказку. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Закреплять уже известные способы словообразования;

- Дидактические игры «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию», «Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ по сюжетным картинкам», «Продолжи предложение».

- Заучивание стихов о временах года.

- Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок, потешек.

- Беседа с родителями «Говорите с ребёнком правильно».

2 этап – основной

- Отгадывание и составление загадок, заучивание стихотворений;

- Составление предложений по картинкам.

- Составление описательного рассказа

- Рассказывание по сюжетным картинкам.

- Заучивание потешек.

- Речевые игры с движением, логоритмические упражнения.

- Обсуждение с детьми характера и поступков сказочных героев.

- Театрализация сказок.

- Пальчиковая гимнастика со стишками.

- Изготовление специальных пособий для дыхательной гимнастики.

- Дыхательная гимнастика «Послушный ветерок».

- Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказок.

- Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе.

- Беседы с родителями: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»,

- Выполнение с детьми совместного творческого задания «Нарисуем сказку».

- Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Консультации: «Говорите с ребёнком правильно», «Речевые игры с детьми», «Дидактические игры, как средство развития речи».

- Чтение художественной литературы.

3 этап - заключительный

• анализ результатов реализации проекта;

• консультация для педагогов «Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду»;

• Оформление выставки рисунков «Нарисуем сказку»;

• цикл мастер-классов по речевому развитию дошкольников;

• консультация для родителей «Говорите с ребёнком правильно», «Речевые игры с детьми», «Дидактические игры, как средство развития речи»;

• презентация проекта;

Достигнутые результаты:

- Созданы условия для успешного овладения грамотной и связной речью.

- Наметилась положительная динамика в развитии коммуникативных и творческих способностей детей.

- Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

- Родители заинтересованы помочь своему ребенку.

- Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысят их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала.

- У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, потешки.

- Самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.

- Родители проводят дома вечера за совместным чтением книг со своим ребенком.

Литература:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - п. п. 2, п. 1. 5, ч. 1

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р.

4. «Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015

5. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей : методическое пособие/ О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. –М. : Сфера, 2012. – 128 с.

6. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников / В. Н. Журавлева. – М:. Учитель, 2011. – 202 с.

7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселева, Т. А. Данилова. –М. : АРКТИ, 2012. – 96 с.

8. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 64 с

9. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах/ Н. В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 416 с.

10. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Е. А. Сочеванова – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 48 с.

11. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике / Л. Д. Морозова. – М. : Сфера, 2010. – 128 с.

12. Тимошкина Н. А. «Методика использования русских народных игр в ДОУ» старший дошкольный возраст/ Н. А. Тимошкина. - Москва: Центр педагогического образования. 2008.- 64с.

13. Научно-методические журналы: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Ребенок в детском саду».

14. Интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактические игры, используемые в проекте

Сказка «Прилежный язычок»

Цель: знакомство с органами артикуляции, развитие артикуляционной моторики

Жил- был язычок в своем домике. А что же это за домик? Догадались? Этот домик - ротик. В домике этом конечно же есть двери, а давайте мы вместе откроем и закроем дверцы (рот открыть, закрыть). Нашему язычку не сидится дома он любит бегать и прыгать туда- сюда (высунуть язык, поднять вверх, вниз). Вот выходит язычок на улицу, потягивается (язык сильно высунуть). А на улице ярко светит солнце, решил язычок полежать на солнышке, погреться (язык положить на нижнюю губу, держать (10 секунд. Упр. «Блин»). Вдруг набежали облака, солнышко спряталось. Язычку стало холодно и грустно, и он спрятался в свой домик (убрать язык). Пошел дождь, громко стуча в окошки (громко стучим в зубы, произносим «д-д-д-д». Упр. «Дятел»). Но язычку совсем было не скучно, он достал из коробки свои игрушки и стал играть. Сначала покатался на деревянной лошадке (цокаем языком. Упр. «Лошадка», надул воздушные шарики (дуем холодным воздухом на руки, потом стал играть с лягушкой и слоником (губы в трубочку, губы в улыбке до 10 раз. Упр. «Слоник и лягушка»). А вот и дождь закончился, язычок обрадовался и побежал на улицу кататься на качелях (рот открыт, язык вверх, вниз. Упр. «Качели»). На улице стало темнеть язычок устал и сладко зевнул (открыть широко рот). Пора идти домой! Дома, язычок посмотрел на часы (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта. Упр. «Часики», уже пора спать. Язычок почистил зубы (языком облизываем верхний ряд зубов, нижний ряд зубов. Упр. «Почистим зубки») и пошел спать.

Игра «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематического слуха, внимательности.

Выделение звуков сонорных, свистящих, шипящих.

Выделение звука: например - [с] и др. звуков аналогично

а) из ряда звуков;

б) из прямых слогов;

в) из слов.

Логопед дает инструкцию: «Я буду называть звуки (слоги, слова). Если ты услышишь звук с, то топни ногой (хлопни в ладоши и т. д.)

Игра «Посигналь!»

Цель: развитие фонематического слуха, внимательности.

Логопед, слуховой образ заданного звука сравнивает с неречевым звучанием, например звук [с] (с воздухом из шарика, если он выходит и шумит; с кипящим чайником; с вытекающей из крана струйкой воды, а затем произносит слова, содержащие и не содержащие этот звук, например: цветок носок, сосна, мотор, замок, санки и т. д. Дети внимательно слушают, они должны определить, имеется ли в этих словах выделенный звук. Дети подают сигнал (хлопают или топают)

Например: [р] – рычит тигренок; [ж] - жужжит пчела; [ш] - шипит змея; – [з] звенит комарик.

Игра «Начало, конец, середина»

Цель: развитие фонематического слуха, внимательности.

Логопед называет слова с заданным звуком, например со звуком [л], а дети указывают на часть тела, в зависимости от местоположения звука (голова- слово начинается на заданный звук; живот – звук в середине; ноги- звук находится в конце слова). Например: лопата (голова, гол (ноги, малина (живот, лимон (голова, лопух (голова,калина (живот, овал (ноги, палка (живот,коралл (ноги)

Игра «Послушай и назови»

Цель: развитие фонематического слуха, внимательности.

Логопед называет слова с заданным звуком, например со звуком [р], три слова, а без звука два слова. Ребенок внимательно слушает и после прослушивания, называет, слова с заданным звуком. Например ворота, мыло, нора, река, лопата. Ребенок должен выбрать слова со звуком [р],

Игра «Волшебный сундучок» («Чудесный мешочек»)

Цель: автоматизация исправленных звуков в словах, развитие тактильных ощущений.

Дети достают из сундучка небольшой предмет или предметную картинку, четко называет и определяет последний, первый звук в слове- названии. Если в сундучке предметы, дети на ощупь определяют предметы.

Игра «Рыболовы»

Цель: автоматизация исправленных звуков в словах

Дети удочкой ловят из коробочки- аквариума картинки четко их называют и определяют последний, первый звук в слове-названии.

Упражнение «Выбери, что нужно»

Цель: автоматизация исправленных звуков в словах.

Логопед предлагает ребенку выбрать из предметных картинок, разложенных на столе, только те, в названии которых есть заданный звук или только те в названии, которых заданный звук находится в конце или в начале слова.

Игра «Жуки и комары»

Цель: дифференциация изолированных звуков [з] - [ж]

Педагог предлагает детям игру: «Сейчас мы пойдем на прогулку в лес. Хорошо там, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: «зззз…» Как комары звенят? («Зззз…») Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много- много красивых цветов. Жуки летают, жужжат: «жжж…» Как жуки жужжит? («Жжж…»)

А теперь делимся на две команды: одни будут комарами, другие – жуками. Комары будут жить здесь (стульчики в одной стороне, жуки будут жить здесь (стульчики в другой стороне группы). Когда я скажу: «Комары полетели», комары будут летать по комнате и звенеть: «ззз…» Когда я скажу:» Жуки полетели», комары полетят на свое место, а жуки вылетят и будут жужжать: «жжж…».

Педагог показывает картинки с изображением комара и жука. Дети называют звуки, соответствующие этим картинкам, и с помощью педагога отмечают основные различия в артикуляции этих звуков (губы при з – в улыбке, при ж – округлены; язык при з- за нижними зубами, при ж- за верхними зубами).

После выявления основных различительных артикуляционных признаков з и ж дети учатся дифференцировать эти звуки на слух. С этой целью они делятся на 2 группы : одна изображает комаров, другая – жуков. Каждая группа садится в свои домики (стульчики). Педагог говорит: «если я буду произносить «ззз», из домиков вылетают комары. Как только я прекращаю звенеть, они улетают в домик. Если я буду говорить «жжж», из домиков должны вылететь жуки. Как только я перестану жужжать, они должны вернуться в домик».

Затем педагог в различном порядке длительно произносит звуки з и ж (иногда 2 раза подряд один и тот же звук, чтобы дети были более внимательными)

( автор: М. Ф. Фомичева)

Игра «Собери рюкзак»

Цель: развитие внимательности, активизация словаря, умение описывать предметы.

Педагог предлагает отправиться в путешествие, но для этого нужно собрать рюкзак. На столе стоят рюкзаки и предметы (компас, спички, аптечка, игрушки, кубики, телефон, продукты (муляжи) и др.) детям нужно собрать вещи, предметы необходимые для путешествия. Ребята должны подумать, что нам нужно для похода, а что нет, рюкзак должен быть удобен и заполнен только нужными в походе предметами и вещами. Выходят первые 2 ребенка и выбирают 3предмета, объясняя для чего они нам нужны, например:

Это- компас, он нам нужен для того чтобы не потеряться в пути.

Это – телефон, он нам нужен для того чтобы сообщить близким, что с нами все в порядке

Это – спички, они нам необходимы, для того чтобы рассвести костер при помощи взрослого и приготовить еду, согреться т. д.

Дети выходят по два человека 3-4 раза и собирают вещи в рюкзаки. Остаются предметы, которые, ребята не берут с собой. Дети с педагогом, решают, почему эти предметы нам не понадобятся в путешествии, а будут даже мешать.

Самомассаж рук (игры с шишками)

Цель: развитие мелкой моторики

Шишки, мы в руках катаем

Пальцы дружно укрепляем (упражнение «пальчики здороваются»)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы катать

Дыхательная гимнастика «Кораблики»

Цель: выработать длительность выдоха

(Предварительно дети изготавливают кораблики из скорлупы грецкого ореха или кораблики в технике «оригами») Логопед: «Спустить кораблики на воду! Мы поплывем с вами по морю (каждый ребенок спускает свою лодку в таз с водой). В добрый путь! Подул легкий ветерок, и наша парусная флотилия легко заскользила по морской глади. Воздух вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Дуем плавно и легко, чтобы наш кораблики не потерпели кораблекрушение». (Дети дуют каждый на свой парус, пытаясь, чтобы его кораблик плыл быстрее.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Русские пословицы и поговорки

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержкиПод лежачий камень и вода не течет

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело не сдвинется с места, если ничего не предприниматьБыл бы лес, соловьи прилетят.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени. Ласточка весну начинает, соловей кончает.

Дважды в год лето не бывает.

Летом не припасешь, зимой не принесешь.

Не зима знобит, а весна.

Летом - пыль, зимою снег одолевает.

Придет осень, за все спросит.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Соколу лес не диво, волку зима за обычай.

Застает зимушка в летнем платьице.

Узок путь зимою, а жидок - весною.

Не пугай, зима,- весна придет.

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.

Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

Одна ласточка не делает весны. Около речки колодца не копают. Зимой солнце сквозь слезы смеется. Сугроб да вьюга - два друга. Зима весну пугает, да всё равно тает. Вода на лугу - сено в стогу. Была бы водица, а сено зародится. Как зима не злится, а всё весне покорится. Зима без трёх подзимков не живёт. В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую домой несут. Кто земле дает, тому земля втройне отдаетЗемля родная - колыбель золотаяНе поле кормит, а ниваДорогой товар из земли растетКто любит земле кланяться - без добычи не останетсяНе поклонясь до земли, и грибов не поднимешьКогда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля, когда распускается один цветок, раскрывается целый мирДобрая земля - полная мошна, худая земля - пустая мошнаНе та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребетЧеловек - самое ценное между небом и землейЕсли пахать плугом, земля станет лугом.

Вода камень точит.

Тихие воды глубоки.

Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.

Новый год - к весне поворот.

Январь - году начало, зиме середина.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

С берега море красиво, а с моря - берег красив.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Зима спросит, что летом припасено.

Зимой волка бойся, а летом мухи.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Красна весна цветами, осень - снопами.

Весна да осень - на дню погод восемь.

Весенний дождь растит, осенний гноит.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Летняя неделя дороже зимней.

Лето собирает, а зима подъедает.

Осенью и воробей богат.

Осенью скот жиреет, человек добреет.

Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает.

Октябрь ни колеса ни полоза не любит.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

Одно дерево еще не лес.

Под большим деревом и гриб вольготней живет.

Без корня и полынь не растет.

Не все стриги, что растет.

Ветра в рукавицу не поймаешь.

Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла.

Пчела хоть и жалит, да мед дает.

Не всегда молния ударяет там, где она сверкает.

Как месяц не свети, а все не солнышко.

Возле леса жить - голодному не быть.

Для муравья и роса - наводнение.

Не зная броду, не суйся в воду.

Публикации по теме:

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну правильной и красивой речи» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 00:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну правильной и красивой речи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Макашова (УИ 907467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД