юлия малькова
Проект «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».
ПРОЕКТ
«Путешествие в Простоквашино».
Подготовил:
учитель-логопед
Ю. О. Малькова
2016 г.
«Путешествие в Простоквашино».
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Также бесспорным фактом остается необходимость приобщения детей к чтению, к просмотру отечественных мультфильмов. Они совершенствуют ум ребёнка, помогают овладеть речью, познавать окружающий мир.
Публикация «Проект „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Для коррекции речевых нарушений, а также повышения интереса к книге, отечественным мультфильмам, любви к чтению создана мастерская, развивающая не только все стороны речи, но и устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию речи, ее выразительности, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Вовлечение детей в атмосферу дружелюбия, доброты, заботы, которая царит в книге / мультфильме «Путешествие в Простоквашино» способствует формированию умения увидеть в другом человеке его достоинства; способствует углублению осознания сферы общения; обучает умению сотрудничать.
Дети учатся у героев доброте, дружбе, щедрости, толерантности, вежливости, культуре и правилам поведения, сопереживанию, ответственности.
Цели:
– подготовка к коррекции речевых нарушений;
– развитие устойчивого интереса к отечественным мультфильмам / книгам;
– раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
2. Обогащать, уточнять и активизировать лексику.
3. Правильно употреблять грамматические категории.
4. Развивать физиологическое дыхание.
5. Развивать речевое дыхание и голос.
6. Нормализовать мышечный тонус.
7. Учить развивать сюжет про героев из книг/ отечественных мультфильмов в своих играх.
8. Развивать традиции семейного чтения, просмотра отечественных
мультфильмов, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на
помощь в трудную минуту.
Участники проекта :
• дети 5-7 лет,
• логопед,
• воспитатель,
• родители.
Тип проекта :
• по продолжительности – среднесрочный (3 недели);
• по количеству участников – коллективный.
Ожидаемый результат:
• готовность детей к коррекции звукопроизношения;
• проявление интереса к книге и отечественным мультфильмам;
• создание положительной мотивации у дошкольников к занятию творческой деятельностью в детском коллективе и с родителями.
Форма работы: совместная деятельность с детьми в виде групповых занятий.
Особенности построения занятий.
Занятия в логопедической мастерской включают в себя следующие этапы:
1. Орг. момент. Дети знакомятся с темой занятия.
2. Основная часть. Включает в себя различные направления.
• Развитие мелкой моторики. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.
• Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Упражнения для мышц шеи помогают нормализовать мышечный тонус.
• Мимические упражнения. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Данные упражнения помогают детям с помощью мимики выражать свои эмоции.
• Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
• Упражнения для щек и губ.
• Упражнение для языка. Артикуляционные упражнения, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
• Развитие физиологического дыхания.
• Развитие речевого дыхание и голоса. Дыхательная гимнастика – корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
• Речевая зарядка. Чистоговорки и стихи. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
• Психогимнастика. Пластические этюды. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение.
• Образно-пластическое творчество детей. Образные перевоплощения укрепляют в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащают их новыми эмоциональными переживаниями.
3. Итог. Осуществляется рефлексия. Детям предлагаются на выбор различные творческие задания, которые они могут сделать в группе или дома с родителями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема
1 Огород в Простоквашино. Овощи.
2 Сад в Простоквашино. Фрукты.
3 Творческая работа «Ваза с фруктами».
4 Кот Матроскин ведёт хозяйство. Домашние животные.
5 Галчонок и его друзья в Простоквашино. Домашние птицы.
6 На фотоохоту с Шариком. Дикие животные.
7 Галчонок и его друзья в городе. Птицы.
8 Зимние забавы в Простоквашино. Зима.
9 Дядя Фёдор – человек.
10 Семья дяди Фёдора.
11 Дом в Простоквашино.
12 Кот Матроскин – модельер. Одежда
13 В гостях у дяди Фёдора. Посуда, пища.
Список литературы
1. Громова О. Е. Инновации - в логопедическую практику. - М. : Линка-пресс, 2008.
2. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз, 2004г
4. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб. : Союз, 2001.
5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2007.
6. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
7. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. Л. Логопедическая работа с дошкольниками. – М. : Издательский центр “Академия”, 2003.