Светлана Кутузова
Проект «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в прошлое посуды».
Вид проекта : Информационно - творческий;
Продолжительность: Недельный.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Дети имеют недостаточные представления о посуде и ее историческом прошлом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связную речь, творческие особенности детей; развивать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
«Здоровье» : Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка).
«Безопасность» : Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием и своим организмом. Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при травме, обращаться за помощью к взрослым.
«Труд» : Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
«Социализация» : Продолжать работу по развитию сюжетов игр, умению подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
В дидактических играх способствовать закреплению представлений детей о свойствах предметов; совершенствованию умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
«Познание» : Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять отличительные особенности, свойства и качества посуды.
«Коммуникация» : Закрепить названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, тарелок). Развивать умение описывать предмет. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Чтение» : Продолжать работу по формированию интереса к книгам; понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
«Художественное творчество» : Привлекать внимание детей к передаче соотношения предметов по величине. Развитие эстетического восприятия. Формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать умения выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений.
Основные направления проекта :
Организованная образовательная деятельность:
Познание (Формирование целостной картины мира) : «Откуда к нам пришла посуда?»
Задачи: Познакомить детей с возникновением посуды, с процессом ее преобразования человеком; Формировать умение детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Упражнять детей образовывать слова по аналогии. Активизировать познавательную деятельность; Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Материал: Кастрюля, самовар, чайник, нож, ложки (деревянные и металлические, тарелки (стеклянные, металлические, деревянные, Буратино, сундучок, ключик.
Литература: Стр:51 Н. В. Алешина, (интернет разработка,Стр. 24 О. В. Дыбина «Что было до…»;
Развитие речи: «Ослик в гостях у медвежонка».
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, давать полный ответ на вопрос, активизировать словарь. Упражнять умение соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. Продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова. Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания. Закреплять правильную артикуляцию звуков (с, ф, х) в словах – названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей.
Литература: №3 (2010) «Воспитатель в ДОУ».
Познание (математика) :
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении
числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитывать умение сидеть спокойно, внимательно слушать воспитателя.
Материал: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Литература: Стр. 30. И. А. Помораева.
Художественное творчество (Рисование) : «Городецкий узор».
Задачи: Знакомить детей с изделиями городецких мастеров, их цветовой гаммой, названиями элементов, приемами росписи. Формировать умение смешивать на палитре краски (для получения розового и голубого цветов). Познакомить с последовательностью росписи, предложить украсить «дощечку» цветами и листьями. Закреплять умение рисовать красками, квачом. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: Изделия городецких мастеров, образцы последовательности рисования «ромашки» и «купавки». Половинки альбомных листов, тонированные под светлое дерево, гуашь, белила, палитры, кисти, квачи, салфетки, баночки с водой.
Литература: Стр. 28 А. П. Аверьянова.
Лепка: «Посуда для кукол»
Задачи: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Материал: Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, салфетки, стеки.
Литература: Стр. 81 Т. С. Комарова.
Аппликация: «Чашка с чаем».
Задачи: Формировать умение детей вырезать круглые формы из квадрата и красиво располагать узор из кругов на предмете. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Воспитывать аккуратность.
Материал: Цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, альбомные листы в виде чашки.
Литература: А. Н. Малышева.
Физическое развитие:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Формирование правильной осанки. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Пособия: набивные мячи, мячи, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайцев.
Литература: Стр. 53 – 55. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского, сказки «Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова, «Торопливый ножик» Е. Пермяк.
Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»,
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Помоги кукле», «Напоим кукол чаем», «Ослик в гостях у медвежонка», «Магазин посуды», «Чаепитие».
Беседа: «Какая посуда нам нужна?»
Игровая ситуация: «Сервируем стол», «Ждем гостей».
Прослушивание аудиозаписи по произведению К. Чуковского «Федорино горе», сказки «Лисичка со скалочкой».
Исследовательская деятельность: «Стекло».
Опыт с ложками (пластмассовой, деревянной и железной).
Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Показать важность труда.
Сюжетно – ролевая игра: «День рождения у куклы Кати». Цель: Закрепить знания детей о посуде, продуктах питания. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закреплять представления о сервировке стола. Воспитывать дружеские отношения в игре.
Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой».
Оформление альбома об истории посуды.
Обеспечение: Наглядный материал;
Специальная методическая литература.
Деятельность родителей в проекте : Составление кроссвордов о посуде. Изготовление посуды из бросового материала.
Предполагаемый результат:
Ребенок умеет классифицировать посуду, видит ее отличительные особенности; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности