Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте

Любовь Кутырина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Ход занятия:

К ребятам в гости приходит Буратино, в руках у него сундучок. Здоровается с детьми.

Буратино: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я.

В какой чудесный мир,Буратино, ты нас зовешь?

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое посуды“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Буратино :Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведет в музей, достает из сундучка золотой ключик, открывает им дверь в музей.

Буратино: Лишь только ключик золотой

Из сундучка сейчас достану,

И откроется перед вами

Этот чудесный мир.

Ребята, посмотрите,какие красивые здесь вещи. Кто их сделал (сделали люди своими руками. Это предметы рукотворного мира.)

Буратино:В этом волшебном музее говорящие предметы., они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовете одним словом, они заговорят. (Это посуда)

Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут (кастрюля)А для чего нужна кастрюля (варить суп, кашу)Я расскажу как я появилась. Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли и они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. (показ иллюстрации)Но это было очень неудобно и человек сделал кастрюлю из камня., который нашел возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление, и получилась кастрюля,которую можно было ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю. Спасибо тебе,кастрюля,за интересный рассказ.

Ребята,посмотрите,кто еще есть в музее?

Ложка: Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Я очень важная вещь и горжусь этим. Все люди меня знают. А как вы думаете, почему? (ложкой можно есть суп, кашу. Ложка нужна, чтобы мешать суп в кастрюльке)Правильно. А вот послушайте мой рассказ о том, что было, когда я еще не родилась.

В это время человек

Жил в глухой пещере,

На огне варил обед,

Ну а чем же ел он?

Как ни странно,человек

Пищу ел руками.

Проходил так целый век.

Вы представьте сами.

Как же трудно было есть

Жидкий суп и кашу.

Но, подумав : «Выход есть»-

Сделал ложку нашу.

Так я появилась на свет. Конечно, сначала я не была такой красивой и расписной. Человек сделал меня из камня, который нашел около пещеры. Потом он переехал жить в хижину, но это было уже в стран Египте. Тогда меня стали делать из дерева. Вот тут я и начала превращаться в настоящую красавицу. Человек вырезал меня из полена, а потом раскрасил яркими узорами. Правда, я намного лучше своей каменной сестренки (каменная ложка была тяжелая, неудобная, а ты легкая и красивая)Но, ребята у меня еще есть сестренки. Они сделаны из бронзы и серебра. Вы до сих пор едите металлическими ложками, потому что они прочные и удобные.

Буратино: Спасибо тебе ложка за интересный рассказ, мы теперь все о тебе знаем. А теперь посмотрим на еще один интересный предмет. Это тарелки. Какие они все разные. Ой, я кажется одну уронил.

Тарелка: Буратино,осторожней,

Нас не принято бросать,

Мы веселые тарелки,

Нужно нас оберегать.

Буратино: Почему вас так много и вы все разные?

Тарелка: Сейчас я об этом расскажу. Мы тоже появились очень давно. До этого людям приходилось класть еду на обыкновенные листья,упавшие с дерева. Представляете как это неудобно. И тогда человек сделал тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из глины,фарфора, стекла,металла и даже из золота и серебра. Ребята, а вы знаете, для чего нужны тарелки (на них кладут еду)Представьте, что все тарелки исчезли. Что было бы тогда (люди ели бы прямо из кастрюли) Когда человек придумал меня, ему стало намного приятнее и удобнее есть.

А это кто?

Нож: не пропустите меня, я тоже очень важный. Ребята, можно ли обойтись без ножа на кухне (нельзя)Почему? (нечем будет резать хлеб, колбасу и т. д.)Я расскажу вам о себе. Я был похож на острый камень, постоянно что -нибудь резал и все время стирался. И тогда человек решил сделать меня из более прочного дерева или металла. Но это было очень трудно. Только через много-много лет я стал красивым столовым ножом, которым можно резать разные продукты.

Буратино: Спасибо тебе за интересный рассказ. А нам, ребята, пора уходить из музея. Я еще приведу вас сюда и вы услышите рассказы других вещей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Наглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрастеНаглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрасте Хочу поделиться своими работами с нетрадиционным материалом. Очень люблю применять в художественной изобразительности всё, что мы любим.

Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте. Тема: Познание здорового образа жизни для.

Проблема навязчивых действий в дошкольном возрасте «Почему медвежонку можно сосать свою лапку, а мне нельзя?» (Карина К., 4 года) Да, страхи - это ступеньки детства. А вредные патологические.

Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Словесные игры в дошкольном возрасте Ценность словесных игр заключается в том, что они помогают детям освоить наиболее сложный программный материал, закрепить его на занятиях.

Эксперименты с водой в младшем и среднем возрасте Для воспитателей младших и средних групп был проведен мастер класс. Мы рассказали и показали какие эксперименты с водой можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кутырина (УИ 181929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД