Тансылу Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Познавательная деятельность (Окружающий мир)
Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды».
Цели: Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед. числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в увлекательный мир посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
Расширение словарного запаса.
Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Задачи: Познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.
Вопрос «Что мы знаем о посуде?» привел детей к общему обсуждению: какая посуда им известна, для чего она нужна и что есть у них дома на кухне. Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и садятся полукругом перед столом, на котором выставлена посуда.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПОСУДА».
Показ фильма сопровождался настоящими образцами посуды, которые дети смогли увидеть своими глазами.
Дети были приятно удивлены, что посуда так многообразна и делится на категории:
-для приготовления пищи, -для сервировки стола, -для хранения пищи,
а также из чего ее изготавливают:
-глина, –дерево, –стекло, - металл, -пластик, -картон.
Пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре -
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
Скажите одним словом, что мы мыли?
Дети. Посуду.
Воспитатель. Какую посуду мы мыли?
Дети отвечают.
Игра «Назови ласково»
Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.
Воспитатель: Чашка-чашечка, ложка-ложечка. И т. д.
А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца: Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес!
Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.
Воспитатель. Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана. А теперь давайте с помощью физминутки вспомним, для чего же нам необходима посуда.
Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду пластилином.
Садитесь, ребята, на свои места за столы.
( дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, шаблоны посуды)
Воспитатель: Перед вами ребята шаблон чайника. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Я вам покажу, как сделать мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек красного пластилина, скатываем шарик, наносим на чашку, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок. И полученные узоры украшаем горохом и фасолью.
Ребята, техника понятна? Тогда предлагаю вам взяться за дело.
ФИЗМИНУТКА
Вы наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
АНАЛИЗ ГОТОВЫХ РАБОТ
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. Давайте наши работы поместим на выставку!
В конце занятия были заданы следующие вопросы:
• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Хотели бы узнать еще больше?
После занятия дети с удовольствием занимались с образцами взрослой посуды, устраивали чаепитие и сервировали стол.