Получи документы

Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе (10 фото)

Дымшакова Наталья
Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур»

Продолжительность: Краткосрочный (24.01.22 – 09.02.22).

Вид проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Карамелька» 3-4 лет, воспитатели.

Проблема:

Темочки:

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта :

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта :

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником;

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник;

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме;

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Коммуникация;

- Художественное творчество.

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Квадрат и круг»;

- «Мишка в гости к нам пришел»;

- «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник»;

- «Геометрические фигуры».

Дидактические игры: «Подбери по форме», «На какую фигуру похож предмет», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Геометрический паровозик», «Четвертый лишний».

Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем фигуры из счетных палочек».

Социально – коммуникативное развитие:

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников;

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей;

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие:

- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;

- Отгадывание загадок по теме;

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие:

– Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Шарфик для мишки», «Грузовик», «Домик для куклы».

Физическое развитие:

- Разучивание физкультминуток;

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».

1 этап – подготовительный.

Исходя из интересов детей, проводится анализ целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Специальная методическая литература.

5. Геометрический конструктор различных цветов.

6. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Квадрат и круг», «Мишка в гости к нам пришел», «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник», «Геометрические фигуры».

Алгоритм планирования и организации деятельности.

1 этап - подготовительный

1. Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представлениях у детей младшего возраста.

2. Разработка конспектов занятий. Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

2 этап - основной

1. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник». Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.

2. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

3. Рассказывание сказки «Колобок». Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Шарфик для Мишки», «Грузовик», «Домик для куклы». Закрепить геометрическую форму круг, квадрат и треугольник учить наклеивать и располагать изображение.

5. Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности.

6. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

7. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

Ожидаемые результаты проекта :

Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.

Дать детям системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
Фото «Путешествие в мир геометрических фигур»
Проект  во второй младшей группе - фото
Тема проекта Путешествие в страну Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Продолжительность Краткосрочный Вид проекта познавательно игровой Участники проекта дети младшей группы Карамелька лет воспитатели Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой т математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка его познавательных интересов и любознательности
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке»Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке» 14 августа - Медовый спас! Детям мы рассказываем о времени года. О том, что лето заканчивается и поворачивается к осени. А в этот праздник.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дымшакова Наталья (УИ 2694728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД