Дымшакова Наталья
Проект «Путешествие в мир геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур»
Продолжительность: Краткосрочный (24.01.22 – 09.02.22).
Вид проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Карамелька» 3-4 лет, воспитатели.
Проблема:
Темочки:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта :
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта :
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником;
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;
3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник;
4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме;
5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Коммуникация;
- Художественное творчество.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Квадрат и круг»;
- «Мишка в гости к нам пришел»;
- «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник»;
- «Геометрические фигуры».
Дидактические игры: «Подбери по форме», «На какую фигуру похож предмет», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Геометрический паровозик», «Четвертый лишний».
Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем фигуры из счетных палочек».
Социально – коммуникативное развитие:
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников;
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей;
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Речевое развитие:
- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;
- Отгадывание загадок по теме;
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие:
– Продуктивная деятельность.
Аппликация: «Шарфик для мишки», «Грузовик», «Домик для куклы».
Физическое развитие:
- Разучивание физкультминуток;
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».
1 этап – подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анализ целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Специальная методическая литература.
5. Геометрический конструктор различных цветов.
6. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Квадрат и круг», «Мишка в гости к нам пришел», «Три веселых друга: круг, квадрат и треугольник», «Геометрические фигуры».
Алгоритм планирования и организации деятельности.
1 этап - подготовительный
1. Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представлениях у детей младшего возраста.
2. Разработка конспектов занятий. Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.
2 этап - основной
1. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник». Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.
2. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
3. Рассказывание сказки «Колобок». Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Шарфик для Мишки», «Грузовик», «Домик для куклы». Закрепить геометрическую форму круг, квадрат и треугольник учить наклеивать и располагать изображение.
5. Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности.
6. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».
7. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.
Ожидаемые результаты проекта :
Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.
Дать детям системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.
5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.