Лазебная Ольга
Проект «Путешествие по тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Путешествие по тропе здоровья».
Тип: Практико-ориентированный, коллективный.
Участники: Частное дошкольное образовательное учреждение №163 ОАО "РЖД", воспитатель группы Лазебная Ольга Александровна и дети
Идея: Основными идеями организации "Путешествие по тропе здоровья" являются:
Публикация «Проект „Путешествие по тропе здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Создания комфортных условий для общения воспитанника с родителями.
Цель: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Актуальность (своевременность) проекта :
К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.
- Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
- Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.
- Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Организация проекта
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
Проблема:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Путешествие по тропе здоровья».
Гипотеза:
«Путешествие по тропе здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Путешествие по тропе здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Создать рабочую группу по реализации проекта.
2. Разработать проектную документацию по проекту «Путешествие по тропе здоровья» : план-схему тропы.
3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте : материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
4. Организовать практическую деятельность по созданию тропы : подготовить площадку.
5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью тропы.
6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на тропе.
Результаты исследования:
1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
3. Выпуск журнала для родителей.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации:
2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».
3. Привлечение родителей.
4. Творческая деятельность:
-. Проектирование «Тропы здоровья» : составление схемы, размещение оборудования.
-. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
-. Разработка нормативно- правовых документов.
-. Определение режима функционирования «Тропы здоровья».
5. Практическая деятельность:
1. Подготовка площадки.
2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
2. Методические рекомендации для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
"Тропа здоровья" имеет разное покрытие
Брёвна;
поверхность с керамзитом;
спилы деревьев;
песок;
бревно;
травяной покров
песчаную поверхность;
поверхность с галькой
покров с разбросанными еловыми шишками
"Тропа здоровья" расположена на территории Детского сада. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.
На "Тропе здоровья" используется различное оборудование. Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик.
Учитывая, что в летний период воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.
На ней дети выполняют следующие упражнения:
упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра);
упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гальке, шишкам, ходьба с препятствиями (бревна, пеньки, грибочки); подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "Мы идем в поход", "Зоопарк".