МААМ-картинки

Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ

Исаева Александра
Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД:

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ.

Цель:

• Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.

• Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, развитие наблюдательности, памяти.

• Развитие эстетического восприятия красоты природы весной.

• Уточнение представлений о составе деревьев на территории детского сада.

Публикация «Экскурсия  „Путешествие по экологической тропе“ в ДОУ» размещена в разделах

• Развитие познавательного интереса к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, к людям.

• Уточнение и закрепление представлений поведения птиц.

• Закрепление и обобщение представлений о жизни и приспособленности птиц к среде обитания.

• Воспитание сочувствия к птицам. Бережного отношения к природе.

• Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

• Уточнение представлений об условиях роста растений, роли почвы для их развития, их зависимостью от комплекса факторов внешней среды.

• Развитие осознанного отношения к объектам природы, умения ухаживать за ними.

• Формирование обобщенных представлений о весне, жизни растений и животных весной.

• Развитие интереса к миру природы; развитие гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, формирование основ экологической культуры у дошкольников, как совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

• Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Развивать творческую активность, образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности; желание изучать окружающий мир,развивать наблюдательность, учить размышлять детей над тем, что они увидели.

• Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, о жизни перелетных птиц весной.

• Формировать желание выступать в роли экскурсовода на путях маршрута экологической тропы.

• Развивать связную речь.

Материалы: перчаточная кукла, конверт с маршрутной картой и письмом от «хозяина тропы», плоды каштана и дуба, картинки с иллюстрациями птиц (для проведения дидактической игры, приборы из уголка для наблюдения за погодой,лопата, лейки, семена гороха,«Лесная книга» с фотографиями, сюрпризный мешочек.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами;

• наблюдение за погодой;

• рассматривание деревьев и кустарников, растущих на участке;

• рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу;

• беседы о насекомых;

• беседы о здоровом образе жизни;

• посадка корнеплодов на огороде.

Ход экскурсии

I. Организационный момент. (Дети выходят на улицу из центрального входа).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропе. Мы будем путешествовать не одни. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:Вы знакомы со Стариком – Годовиком?

Дети: Да! Он хозяин экологической тропы нашего детского сада.

Воспитатель: Так вот. Старик – Годовик очень хотел пройти с нами по экологической тропе, но не смог оставить без присмотра свой дом. Поэтому он прислал свою помощницу – лесную Сову. Хотя совы летают только по ночам – эта сова волшебная, она может лететь и днем. А вот и она. (Снимает с дерева перчаточную куклу совы, а вместе с ней - конверт.) А это, что? Давайте посмотрим, что там (Открывают конверт, вынимают маршрутную карту и читают письмо).

«Дорогие ребята! Я очень рад видеть вас на экологической тропе! Жду Вас к себе в гости, но попасть ко мне вы сможете, только выполнив мои задания. Они в конвертах. Идите по маршруту, который я указал на карте. Я приготовил для вас много интересного и познавательного. Жду вас в конце Вашего путешествия. Вас ждёт сюрприз!

Хозяин тропы - Старик - Годовик».

II. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, давайте возьмем Сову с собой в путешествие?А сейчас найдем на карте то место, где мы сейчас находимся и разберёмся, куда нам нужно идти, чтобы найти первый конверт с заданием от Старика – Годовика.

(Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по экологической тропе).

Воспитатель (сова) : А что это у вас?

Дети: Это тропа здоровья.

Воспитатель (сова) : Хотите пройти по ней? (Дети проходят по древесным спилам). А сейчас нам пора отправляться в путь, ведь хозяин тропы ждет нас. (Дети сверяются с картой).Ребята, а вы умеете летать, как совы? Давайте попробуем и полетим искать первый конверт с заданием. (Дети «подлетают» к первому объекту. Находят конверт с заданием от хозяина тропы и выполняют его).

Объект № 1. Лесопарк (лес).

Задание: Ребята, назовите деревья, которые растут на территории вашего детского сада.

(Дети перечисляют).

Отгадайте, с какого дерева плод.

( Воспитатель показывает плоды: дуба, каштана. Дети угадывают, с какого дерева плод).

Расскажите, чем полезны деревья.

( Дети:Деревья очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. Поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный).

Проводится подвижная дидактическая игра: «Раз, два, три – к дереву беги!»

Цель игры: закрепить знание видов деревьев, развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель: Ребята, потрогайте стволы деревьев наощупь? Какая у них кора?

(Подходят к спилам деревьев).

Воспитатель: Ребята, кто может наощупь найти спил липы? Попробуйте!

(Дети определяют).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание хозяина тропы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сова, посмотри, какие ребята молодцы! Полетели за новым заданием!

(Продолжают путешествие, сверяясь с картой.)

Объект № 2. Лесная школа.

Воспитатель (сова) :А что тут у вас такое?

Дети: Это – лесная школа. А вот и конверт.

Задание: Ребята, назовите птиц, которые живут на территории вашего детского сада.

(Дети перечисляют. Проходят в беседку).

Проводится игра: «Какая птица улетела?»

Игра: «Какая птица улетела?»

Цель игры: закрепить названия птиц.

Дети внимательно смотрят на картинки с изображениями птиц, которые демонстрирует воспитатель, запоминают их. Затем закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, какой птицы не стало.

Воспитатель (сова) :А чем сейчас заняты птицы? Зачем птицы возвращаются к нам?

Дети:Птицы вьют гнезда, что бы продолжить свой род.

Воспитатель (сова) :Так вот почему нельзя шуметь около гнезд! Нельзя пугать и тревожить птиц! Теперь мне все понятно. А какая птица вьет свое гнездо не на дереве, а на окне или под подоконником? ( Ответ детей: ласточка).Ребята, не все птицы сами себе строят дом. Например, скворцы. Люди начали делать специальные домики для скворцов, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих садам и огородам. Чтобы привадить полезную птицу к своим садам и огородам люди стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. А теперь давайте поиграем в какую – ни будь игру.

Воспитатель (сова) :Ребята, мы выполнили задание Старика – Годовика, назвали птиц которые живут на территории нашего детского сада. Молодцы!Продолжаем экскурсию. «Летим» дальше.

(Сверяются с картой.)

Объект № 3. Метеоплощадка (термометр, солнечные часы, флюгер, ловец ветра, дождемер).

Дети находят конверт с заданием.

Задание: Ребята, расскажите какая сегодня погода. Как определить – откуда дует ветер? Сильный ветер или слабый? Как определить, сколько осадков выпало?

Воспитатель (сова) :

• Какая сегодня погода?

• Как догадались?

• Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).

Воспитатель (сова) :Ребята, а вы заполняете календарь природы? (дети отвечают утвердительно).Расскажите мне, какие обозначения вы будете использовать для сегодняшнего дня?

(дети рассказывают)

• Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха (термометр).

• Посмотрите, сколько градусов показывает термометр на солнце? (нужно сначала найти - 0С).Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.

• Где температура воздуха выше в тени или на солнце?

• Почему?

• Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер).

• Есть ли сегодня ветер?

• Как это определить (посмотрим на ветряной рукав, флюгер)

(Показывает на дождемер).

Воспитатель (сова) :Что это такое?

Дети:Это – дождемер. Когда идет дождь, то дождевая вода скапливается в нем, и мы можем видеть, сколько осадков выпало в интересующий нас период.

Воспитатель (сова) :Ах, какой кружочек! Что это?

Дети:Это – солнечные часы. Солнечные часысостоят из указателя, отбрасывающего тень и играющего роль стрелки, а так же циферблата с нанесенными на него делениями, обозначающими часы суток. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время.

Воспитатель:А вы знаете, для чего эти камни с нарисованными на них буквами?Это обозначение четырех сторон света (север, юг, запад, восток).Юг – это там, где солнце поднимается над горизонтом на самую большую высоту. Мы это заметили, и когда это произошло, стрелка на солнечных часах отбросила тень, мы поставили на то место камень с буквой «Ю», что означает - юг, а точка прямо противоположная югу получила название север. А если встать лицом к северу,то справа будет восток, а слева – запад. Ребята, делу время – потехе час. И это задание хозяина тропы мы выполнили. «Полетели» дальше. Помните, что хозяин тропы ждёт нас.

(Сверяются с картой.)

Объект № 4. Огород.

Воспитатель (сова) : А здесь у вас что?

Дети: Это наш огород.

Воспитатель (сова) : Давайте найдем конверт с заданием от Старика – Годовика. (Дети находя конверт).Ребята, это задание самое сложное.

Задание: Ребята, я очень люблю зелёный горошек. Пожалуйста, посадите его для меня на вашем огороде.

Воспитатель (сова) :Ребята, надо сделать так, что бы из этого семени выросло растение. Что для этого нужно?

Дети:Почва, тепло, свет, вода, воздух.

Воспитатель (сова) :А как надо сажать растение?

Дети:Сделать канавку, разложить семена. Присыпать землей. Полить.

Воспитатель (сова) :Ой, как интересно! Семечко – это живое существо, которое спит. Что бы оно проснулось, для него нужны: тепло, свет, вода, почва. С семечком можно говорить, можно попросить его прорасти быстрее, можно его погладить. Становитесь вдоль грядки. Вот вам по три семечка. Разложите их в канавке, что бы расстояние между ними было с вашу ладошку. (Дети выполняют все указания совы). Теперь граблями присыпаем наши семечки землей, а поливать - будут девочки. Мальчики поставят по обеим сторонам грядки колышки и табличку с названием овоща, которое мы посадили для того, чтобы не забыть, что здесь посажено.

Дети вместе с младшим воспитателем сажают семена гороха.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Сова, мы выполнили задание?

Воспитатель (сова) :Да, вы молодцы.

Дети выходят на асфальтированную дорожку, раскрывают карту, уточняют маршрут.

(Воспитатель (сова) продолжает таинственным голосом).

Ребята, мы сейчас с вами посетим птичий городок. В этом городке нужно вести себя тихо, передвигаться бесшумно, потому что птицы, живущие в городке свили гнезда, отложили яички и сели высиживать их. Совсем скоро из яичек вылупятся маленькие птенцы, поэтому птиц тревожить нельзя. Мы «полетим» бесшумно и будем говорить тихо. Хорошо?

Дети находят в птичьем городке конверт с заданием.

Задание: Ребята, как называются домики для птиц? Кто еще может жить в этих домиках? Зачем домики так высоко расположены на деревьях?

Объект № 5. Птичий городок. Уголок нетронутой природы.

Воспитатель (сова) :

- Посмотрите, что это за домики на дереве?

-Как называются эти домики?

Дети: Скворечники.

-Правильно, это скворечники.

- А кто живёт в этом домике?

Дети: В домике живут скворцы. Эти скворечники сделали дети нашего детского сада вместе со своими родителями.

Воспитатель: А кто еще может поселиться в этих домиках?

Ответы детей: Синички и воробьи.

Воспитатель (сова) : Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Воспитатель (сова) : Не будем мешать птицам и пойдём дальше, тем более, что и это задание Старика – Годовика мы выполнили.

Дети делают несколько шагов и оказываются перед домом (шалаш) Старика – Годовика.

Воспитатель (сова) :Вот мы и пришли в гости к Старику – Годовику. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с хозяином тропы.

Объект № 6. Уголок нетронутой природы.

111 Заключительная часть.

Воспитатель (сова) подходит к Старику – Годовику «разговаривает» с ним.

Ребята, Старик – Годовик, говорит мне, что давно наблюдает за вами. Он знает, что вы любите природу, бережете её, и он хотел бы задать вам несколько вопросов. Тех, кто будет отвечать правильно, он будет награждать дарами вот из этого волшебного лукошка.

В лукошке лежат желуди, каштаны, шишки, семена гороха ит. д.

Вопросы от Старика – Годовика:

• Как называются плоды дуба? (Желуди)

• Для чего используют цветы липы? (Для заваривания чая от простуды)

• Зачем люди стали делать специальные домики для скворцов (Люди начали делать специальные домики для скворцов, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих садам и огородам)

• Как называется прибор для измерения температуры воздуха на улице? (Термометр)

• Как называется прибор для измерения направления и скорости ветра? (Флюгер)

• Что нужно для того, чтобы из семени выросло растение? (Почва, вода, свет, тепло.)

Воспитатель (сова) (продолжает) : Ребята, хозяин тропы говорит Вам, что вы ему очень понравились, он ещё многое может рассказать вам о природе. На прощание хозяин тропы дарит вам «Лесную книгу», в которой размещены ваши фотографии во время экологических прогулок и мешочек с угощениями. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. Я остаюсь с хозяином тропы в его доме. Мы говорим вам: «До свидания! Приходите к нам ещё!».

Дети прощаются с Совой и Стариком – Годовиком.

111 Рефлексия:

Воспитатель:

-Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)

-Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? (Сова)

- К кому пришли в гости мы в конце нашего путешествия? (к хозяину экологической тропы)

-Для себя вы что – то новое узнали? (Ответы детей)

-Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)

-Что же мы делали? (Ответы детей)

Итог:

Воспитатель:

-Молодцы, мне понравилось наша экскурсия и то, как вы сегодня отвечали на вопросы.

- Ребята, а как вы думаете, почему мы сумели ответить на все вопросы? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые).

-Сегодня в группе мы нарисуем картины о том, что вам особенно запомнилось во время нашего путешествия

Публикации по теме:

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского садаДень экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада День экологических знаний. «Путешествие по экологической тропе» Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми подготовительной.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД