Елена Бувалина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по тропе птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тип НОД: обобщающее
Форма НОД: нетрадиционное занятие – викторина.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Путешествие по тропе птиц»
Цель: создание условий для систематизации знаний детей о птицах и творческих способностей детей.
Задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о многообразии мира птиц края.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по тропе птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Содействовать развитию познавательного интереса у детей, логического мышления, внимания.
• Продолжать учить детей анализировать, доказывать, делать вывод.
• Развивать умение действовать в подгруппе согласованно, оценивать свои действия и действия товарищей, проявлять инициативу.
• Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность в продуктивной деятельности.
Словарная работа: пернатые, вьют, высиживают.
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Оборудование: игра «Бродилка», нитки, фетр, фоамиран, бисер, клей, ножницы, экологическая книга, сова,солнышко
Предварительная работа: оформление страниц экологической книги, чтение произведений о птицах, участие в акции «Покормите птиц зимой», изготовление лэпбука «Зимующие птицы рядом», изготовление мини – энциклопедии «Удивительный мир птиц».
Ожидаемые результаты: у детей повысится познавательный интерес, желание больше узнать о разнообразии мира птиц, особенности их образа жизни. В художественном труде дети проявят творчество, самостоятельность.
Ход.
Организационный момент Для создания положительного эмоционального настроя предлагаю детям поздороваться.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Руки поднять вверх.
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер.
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Актуализация знаний
-Дети, отгадайте загадку.
Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее раскрывает,
Тот много знает. (Дети отвечают – книга).
- А мы с вами тоже делали книгу. – Про что она? (Про природу родного края - тайгу, животных, насекомых, про морских обитателей).
Рассматриваем страницы книги, дети комментируют, отмечают, что не хватает одной страницы.
- Что написано на пустой странице? (Пернатая страница).
- Кто такие пернатые? – Почему их так называют?
- Да, пернатые произошло от слова «перья».
- А что нужно сделать с пустой страницей?
. Дети предлагают ее оформить.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
- Ну что же, давайте сегодня оформим пустую страницу книги - Но, наша книга, в отличии от других книг, не рассказывает, а учит самим добывать знания, делиться ими, и результат отражать на страничке.
– Вы уже много знаете про птиц, и свои знания покажите в интеллектуальной игре «Бродилка».
– Вы пройдете по волшебной тропе птиц и ответите на все мои вопросы.
- Над этой тропой пролетела мудрая сова и оставила на поляне свои перья. За каждый правильный ответ вы сможете взять одно перо и вернуть его сове.
И только тогда, когда вы соберете все перья, наша игра подойдет к концу и вы сможете оформить пернатую страницу книги.
Проводится игра «Бродилка» по вопросам.
1. - Чем отличаются птицы от животных? (- У птиц 2 ноги, клюв, крылья. Тело покрыто перьями).
2. - Почему в сильный мороз птицы сидят, нахохлившись? (- Воздух между перьями птиц сохраняет тепло).
3. - Почему снегирю дали снежное имя? (- Снегирь прилетает к нам с первым снегом и зимой его оперение становится ярче).
4.- Почему перелетные птицы улетают на юг? (- Перелетным птицам не хватает корма).
5.- Какие птицы живут рядом с человеком? (- Голубь, воробей, сорока, ворона).
6. - Почему мы говорим: «Птицы – наши друзья?» (- Они уничтожают вредных насекомых).
7. – Как можно помочь зимующим птицам? (-Нужно подкармливать их зимой. Птицы боятся не холода, а голода).
8.- Какая птица служила почтальоном? (- Голубь).
9.-Какую птицу называют лесным доктором? (- Дятла).
10. - Какая птица не вьет гнездо, а подкидывает свои яйца в гнезда других птиц? (- Кукушка).
11.- Для чего нужны птицам хвосты? (-Для того, чтобы управлять полетом).
12. – Какая птица зачастую вьет гнездо зимой и почему? (-Клест питается семенами шишек, зимой их много, поэтому он зачастую выводит птенцов в конце зимы).
13. Домик для птиц, сделанный руками человека. (- Скворечник).
14. – Какую пользу природе приносят многие птицы? (- Уничтожают насекомых).
15. - Для чего цапле нужны длинные ноги и клюв? (- Она, стоя в воде, может достать добычу со дна.
16. - Какая птица умеет бегать по стволу вниз головой? (- Поползень).
17 – Для чего ученые изучают птиц? (- Чтобы знать больше об их жизни, популяции, передавать эти знания нам).
18. – Куда заносят редкие виды птиц и для чего? (-Редкие виды птиц ученые заносят в Красную Книгу, чтобы знали и берегли их).
- Дети, ученых, изучающих птиц, называют орнитологами.
(Дети повторяют новое слово).
Закрепление нового знания - Вы показали хорошие знания о птицах, поэтому наша тропа привела нас к книге. Мы сейчас выполним поделки птиц и поместим их на страницу.
- Но, сначала, поиграем.
(Пальчиковая гимнастика «Воробьи»)
Воробьи-воробушки, (Сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик.).
Серенькие перышки! (Пошевелить выпрямленными пальцами).
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки! (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот).
Нет, с ладошки не клюют (Погрозить указательными пальчиками).
И погладить не дают. (Погладить тыльные стороны рук поочередно.).
Как бы нам поладить, (Хлопки в ладоши.).
Чтоб дались погладить? (Потереть ладошки друг о друга.).
- А теперь, займите свои места и приступайте к работе.
(Включаю мелодию)
Дети выполняют птиц в разной технике.
Прикрепляем птиц на страницу книги.
(Включаю запись пения птиц.)
- Понравилось вам наша игра?
- У меня есть солнышко и лучики желтого и оранжевого цвета. Если вам занятие понравилось, возьмите желтый лучик, если нет, то оранжевый и прикрепите к солнышку. Дети делятся впечатлениями, любуются птицами под музыку. Активируется чувственное восприятие детей.
Продолжение исследования вне НОД.
Предлагаю вам дома вместе с родителями выучить стихотворение или загадку про свою птицу и в группе рассказать нам.