Юлия Боул
Проект «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровья»
Тема проекта: «Путешествие в страну здоровья»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель Боул Ю. А., родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Дать представление о здоровом образе жизни.
• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Задачи проекта для воспитателя:
• установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни у дошкольников;
• внедрять здоровьесберегающие технологии в работу по формированию ЗОЖ;
• создать методические разработки по данной проблеме;
• обогащать предметно-развивающую среду группы.
Задачи проекта для родителей:
• повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта;
• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.
Предполагаемые результаты:
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Продукт проектной деятельности:
• выставка фотографий дети и родители «Мы здоровьем сохраним, мы здоровьем дорожим!».
• Лепбук «Путешествие с Мишкой в страну здоровья».
• создание буклета для родителей «Мы здоровье сохраним».
«Модель трех вопросов» помогла мне выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
Знают:
— Полезные продукты питания.
— Чтоб быть здоровым, нужно пить лекарство и делать зарядку.
— Если не чистить зубы, то они будут плохо пахнуть.
Хотят узнать:
— Как правильно мыть руки?
— Предметы личной гигиены?
— Почему нужно мыть игрушки?
— Как правильно чистить зубы?
— Почему конфеты портят зубы?
— Почему нужно делать зарядку?
Где узнать:
— в книгах;
— в интернете;
—посмотреть мультфильм;
— спросить у воспитателя и родителей;
Этапы работы над проектом
I этап. Организационно- подготовительный
• Изучение проблемы и подборка художественной литературы.
• Оформление папок-передвижек, изготовление буклетов для родителей по теме проекта.
• Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
• Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
• Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».
• Подготовить выставку предметов личной гигиены.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап. Основной
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседа о пользе утренней зарядки.
• Дидактическая игра «Как правильно мыть руки».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Д/и «Подбери по цвету».
Цель: закрепить основные цвета.
• Д/и «Собери картинку.
Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
• Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Сюжетно-ролевая игра Больница, сюжет: «Мишка заболел».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню»
Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
• Сюжетно-ролевая игра «Расскажи Мишке о пользе витамин»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
• Утренняя зарядка.
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Разрезные картинки «Предметы личной гигиены»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Чтение потешек о водичке, зубной щетке и мыльных пузырях.
Цель: развивать воображение, мышление, речь.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Чтение: И. А. Лыкова «Мишка в ванной», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Полотенце».
• Лепка с элементами аппликации «Расчёска для Кати».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены.
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
•Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
•Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Здоровый образ жизни».
•Буклет «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим».
•Вручение книг малышек «Мишка в ванной» (для самостоятельной дальнейшей работы).
III. Заключительный
Выставка фотографий «Мы здоровьем сохраним, мы здоровьем дорожим».
Итоги познавательно-игрового проекта
У детей и родителей:
• значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским центром.
У воспитателя:
• создан банк методических разработок по данной проблеме;
• внедрены здоровьесберегающие технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
2. Кубрушко Т. В. «Советы стоматолога»: ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.
3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров»: Детство-Пресс, 2011г.
6. Кубрушко Т. В., Оловаренко Л. В. «Уроки Мойдодыра»: ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.
7. Ссылка https://ped-kopilka.ru/