Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для детей 3–6 лет «Путешествие по экологической тропе»

виктория серебрякова
Сценарий мероприятия для детей 3–6 лет «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия для детей 3-6 лет «Путешествие по экологической тропе»

Цель:

Развивать у детей :

- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

Публикация «Сценарий мероприятия для детей 3–6 лет „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

Формировать у детей :

- систему экологических знаний и представлений;

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

- образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр., взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;

Воспитывать у детей :

- осознанное отношение через общение с природой;

- бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как среды жизни;

- стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Участники мероприятия : воспитатель, дети, Кикимора, тётушка – Непогодушка, Берёзка, Филин, Ромашка, Лесная фея.

Место проведения: территория детского сада.

Время года: начало лета.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит.

И ключи разбросала по разным станциям.

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете

нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

1 станция «Тайны природы».

Кикимора: Ну, что же, ответите на вопросы, так уж и быть поделюсь с вами ключиком. Скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?

Дети: У хомяка.

Кикимора: Назовите цветы, носящие женские имена.

Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).

Кикимора: У какого насекомого сердце в голове?

Дети: У мухи.

Кикимора: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанный ключик.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

2 станция «В гостях у тётушки – Непогодушки».

Тётушка – Непогодушка: Здравствуйте касатики, я тётушка – Непогодушка. Пришли ко мне в гости? Рада, рада. Зачем пожаловали?

Дети: Идём выручать Лесную фею.

Тётушка – Непогодушка: Дальше идти вы сможете, только тогда когда ответите на мои вопросы. Назовите – ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?

Дети:

1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.

2. Птицы весело поют.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Рано просыпаются мухи.

5. Воробьи веселы, драчливы.

6. Паук усиленно плетёт сети.

7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

9. Вороны «играют» на лету.

10 .Комары – толкуны толкутся столбом.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы плохой погоды.

Дети:

1. Ласточки летают низко над землёй.

2. Куры купаются в пыли.

3. Воробьи нахохлились.

4. На закате кучерявые облака.

5. Крот нагребает высокие холмики.

6. Рыба не клюёт.

7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.

8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

9. Цветы на лугу сильно пахнут.

10. Кричат кулики, бурундуки.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! Всё - то вы знаете. Вот вам, касатики, за ваши знания и награда (даёт волшебный ключик).

А теперь, торопитесь касатики, идите дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

3 станция «Лесная азбука».

Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили.

Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный ключик.

4 станция «Деревья – наши друзья и помощники».

Берё зка: Здравствуйте, ребята! Я лесная красавица Берёзка.

Дети: Здравствуй, Берёзка!

Берё зка: Знаю про ваше трудное задание, мне ветерок нашептал. Помогу вам, если ответите на мои вопросы.

Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?

Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук.

Берё зка: Из какого дерева делают спички?

Дети: Осина.

Берё зка: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?

Дети: Клён.

Берё зка: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и поит. Почему так говорили?

Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат, заваривают чай (поит).

Берё зка: Молодцы, ребята! Вот вам и награда! (Отдаёт ключ).

5 станция «Лесная аптека».

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите, пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.

(Рядом с 5 станцией стоит сундук, в котором лежит венок. На сундуке нарисован замок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?

Дети: 5.

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?

Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ совпадает с замком).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

Выходит Лесная фея.

Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.

(Фея надевает на голову венок).

Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы НООД «Путешествие по экологической тропе» в сюжетно-игровой форме для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Цель: формирование.

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Прогулка-квест «Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях» Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях. Цель: Формирование у детей знаний о объектах экологической тропы Задачи: Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие по экологической тропе весной» Тема: "Путешествие по экологическая тропе весной" (ознакомление детей с природой посредством познавательно- исследовательской деятельности).

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Путешествие по экологической тропе «В гостях у Экознайки» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. В ПРИРОДЕ.

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ. Цель: • Воспитание бережного, ответственного и эмоционально.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей 3–6 лет «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей 3–6 лет «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем виктория серебрякова (УИ 765153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД