Анастасия Булычева
Отчет о реализации проекта «Путешествие по произведениям Агнии Барто»
▼ Скачать
Актуальность:
Тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Путешествие по произведениям Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.
Цель:
Развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, прививая любовь к творчеству;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.
Задачи для взаимодействия с родителями:
Продолжать взаимодействовать с семьями воспитанников через творчество А. Л. Барто, развивая речевые и творческие способности детей.
Ожидаемые результаты:
В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, (портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги); воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; обогащенсловарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.
Сроки реализации проекта : 4 недели.
Перспективный план реализации проекта
1 этап – Организационный
1. Взаимодействие с педагогами: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2. Взаимодействие с детьми: Беседа с детьми: Знают ли дети кто такая А. Барто? С какими стихами А. Барто дети знакомы?
3. Взаимодействие с родителями: Оформление консультаций для родителей:
1). Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством поэзии А. Барто.
2). Папка ширма «Игрушка в жизни ребенка».
2 этап – Практический
1. Взаимодействие с педагогами. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто : сборники стихотворений поэтессы; иллюстрации к произведениям, фотографии по биографии А. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто.
2. Взаимодействие с детьми родителями:
1. Знакомство с биографией Агнии Барто, рассматривание портрета.
2. Беседы с детьми по теме: «Игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».
3. Чтение и разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.
3. Выставка книг и игрушек по произведениям А. Л. Барто.
4. Оформление выставки детских аппликаций «Мячики для Тани».
3 этап – Заключительный
1. Взаимодействие с педагогами: Презентация проекта «Путешествие по произведениям Агнии Барто» педагогам учреждения. Драматизация детьми стихотворений из цикла «Игрушки». (Приложение 1)
2. Взаимодействие с детьми и с родителями:Представление родителям выставки детских аппликаций «Мячик для Тани».Представление проекта на персональном сайте, приглашение для ознакомления с проектом через не официальную группу в вайбере.
На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.
Здоровьесберегающая образовательная средавключает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Совершенствование системы физического воспитания.
3. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
4. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
5. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
6. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
7. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
8. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Перспективы проекта :
- дети знакомы с творчеством А. Барто;
- увеличение словарного запаса;
- развиваются творческие способности, фантазия, дети умеют выразительно декламировать стихотворения А. Барто с элементами драматизаций.
Аннотация проекта :
В феврале 2020 года в младшей группе детского сада был проведен проект, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто. Согласно плану проекта была проведена работа с родителями, педагогами и детьми.
В родительском уголке были представлены консультации для родителей на темы: «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством поэзии А. Барто»; папка ширма «Игрушка в жизни ребенка».
В помещении группы была организована выставка книг поэтессы и игрушек по ее произведениям.
С воспитанниками были проведены беседы по темам: «Игрушка»; «Как я играю дома с игрушками»; «Как нельзя играть с игрушками».Дети были ознакомлены с биографией Агнии Барто, с ее творчеством. (прослушивали аудиозаписи произведений, рассматривали иллюстрации книг, разучивали стихотворения А. Барто серии «Игрушки»). Ребята делали аппликации «Мячик для Тани» и участвовали в оформлении выставки детских работ для родителей.
Педагогам детского сада была представлена презентация по проекту и драматизация стихотворений А. Барто с участием воспитанников младшей группы.