Приложение МААМ

Проект «Путешествие по материкам»

Елена Кмит
Проект «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект «Земля наш общий дом» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Публикация «Проект „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в про-цесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира.

Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : информационно – практический.

По методу: поисково – творческий.

По количеству участников: групповой.

Направление проекта : познавательное развитие.

Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Возраст детей: дети 6-7 лет.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей старшего до-школьного возраста через знакомство с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля.

2. Формировать представления о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

3. Формировать элементарные представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

4. Формировать умения находить на глобусе и карте необходимые объек-ты (материки).

5. Приобщать родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Обогащать предметно-развивающую среду группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь).

8. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Ожидаемый результат:

- дети знают, что такое глобус;

- умеют находить на глобусе и карте материки;

- дети имеют представления о флоре и фауне материков;

- дети имеют представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

Развивающая среда:

- глобус;

- карта мира для детей;

- физическая карта мира;

- иллюстрации природы и животных материков;

- иллюстрации национальных костюмов

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

Этапы проекта

1 этап.

Подготовительный

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопе-дической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- составление поэтапного плана работы.

2 этап.

Практический

- вовлечение родителей в про-цесс познавательного развития детей: заинтересо-ванность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала.

- развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками. Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

3 этап.

Заключительный - выявление уров-ня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о многообразии жизни на планете Земля через мониторинг.

- анализ востребованности детьми созданных макетов в повседневной самостоятельной деятельности.

-создание лэпбуков

Данный проект запланирован на 2019 – 2020 учебный год.

1 Родительское собрание. «Ис-следования в познавательном развитии до-школьников. Плюсы и мину-сы».

Сентябрь. Воспитатели, родители. Знакомство родителей с перспективами ра-боты по познавательному развитию детей груп-пы. Интерес к новой форме работы.

2 Создание лепбуков разных кон-тинентов Сентябрь – апрель. Воспитатели, дети, роди-тели. Лэпбуки материков.

3 Подбор презен-таций, слайдов, иллюстраций о жизни животных и растений в природных зо-нах, националь-ные костюмы. Сентябрь – апрель. Воспитатели. Презентации, иллюст-рации. Презен-тации, слайды, иллюст-рации.

4 Родительское собрание. Итоги совмест-ных детско-родительских исследований. Апрель. Воспитатели, родители. Рефлексия о совмест-но проведенной рабо-те Отчет о реализа-ции про-екта

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Ф. И. ре-бенка Имеет представ-ление о матери-ках, их отличи-тельных природ-ных особенностях Имеет представ-ление о зависимо-сти растительно-го мира материков от климата; знает представителей флоры материков. Имеет представ-ление о зависимо-сти животно-го мира материков от климата; знает представителей фауны материков Имеет представ-ление о многооб-разии националь-ных костюмах.

Высокий уровень (+) – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень (*) – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень (-) - овладевший менее чем половиной изученного мате-риала.

Планирование образовательной деятельности.

№ Тема Сроки прове-дения Программное содержание

1 «Наши по-мощники: глобус и кар-та». 2 неделя

сентября Познакомить детей с поняти-ем «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, кото-рые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Уг-лубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди. Работа с картой и глобусом.

ЧХЛ - Н. Сладков «Разноцветная земля».

2 «Раститель-ный мир при-родных зон Земли». 3 неделя

сентября Дать представление о зависимости раститель-ного мира от климата; закрепить знания о много-образии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет растений».

ЧХЛ - К. Ушинский «Спор деревьев».

3 «Животный мир природ-ных зон Зем-ли». 4 неделя

сентября Дать представление о зависимости животно-го мира от климата; закрепить знания о многооб-разии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанав-ливать причинно – следственные связи; учить де-лать простейшие выводы. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»; Би-анки В. «Лесная газета».

Беседа на тему: «Травоядные и хищни-ки», «Всеядные животные».

4 «Население Земли». 1 неделя

октября Познакомить детей с многообразием рас и на-родов Земли; воспитывать уважительное отноше-ние ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстра-ций и энциклопедий.

Рисование в свобод-ной деятельности: «Одежда народов мира».

Беседа на тему: «Дружба народов»,

«Сходства и различия».

5 «Азия. При-родные зоны». 2 неделя

октября Дать представление об Азии, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Азия – часть Евра-зии», «Моря и океаны, омывающие Азию».

3 неделя

6 «Азия. Расти-тельный мир». 3 неделя

октября Познакомить с представителями растительно-го мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их про-израстания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать ло-гическое мышление, речь и память. Рассматрива-ние иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Азии»;

Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей».

Рисование «Папоротники», «Цветущая саку-ра».

7 «Азия. Жи-вотный мир». 4 неделя

октября Познакомить с представителями животно-го мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать при-чинно – следственные связи; развивать логиче-ское мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Азии».

Рисование «Панда».

ЧХЛ - Р. Кипплинг «Маугли».

8 «Азия. Наро-ды, традиции, быт, культура, особенности жизни». 1 неделя

ноября Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. ЧХЛ - туркменская сказка «Падчерица»; афганская сказка «Справедливый судья»; японская сказ-ка «Кувшинный человек».

9 «Европа. Природные зоны». 2 неделя ноября Дать представление о Европе, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать речь и па-мять. Рассматривание иллюстраций и энциклопе-дий.

ЧХЛ – Н. Сладков «Зеленая земля – тай-га», «Седая земля – тундра».

Беседа на тему: «Европа – часть Евра-зии», «Моря и океаны, омывающие Европу».

10 «Европа. Рас-тительный мир». 3 неделя

ноября Познакомить с представителями растительно-го мира европейской части материка; учить уста-навливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизи-ровать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есени-на «Береза».

Беседа на тему: «Реки Европы».

Рисование «Береза, дуб, сосна».

11 «Европа. Жи-вотный мир». 4 неделя

ноября Познакомить с представителями животно-го мира европейской части материка; учить уста-навливать взаимосвязь между особенностями жи-вотных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Европы, занесен-ные в Красную книгу».

Рисование в свобод-ной деятельности: «Лось», «Медведь».

Лепка «Волк, лиса».

ЧХЛ - И. Соколов – Микитов «Медвежья се-мья», «Белки»; «Беляк», «Еж»; «Лисья но-ра», «Рысь», «Медведи»; «Глухари», «Тетерева», «В берлоге».

12 «Европа. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 1 неделя

декабря Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. Беседа на тему: «Самая маленькая страна».

Изготовление лепбука «Евразия».

13 «Россия – страна, распо-ложенная на континенте Евразия. Са-мая многона-циональная из стран». 2 неделя

декабря Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к предста-вителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать речь и память. Беседа на тему: «Национальные традиции в на-шей семье».

Компьютерная презентация - знакомство с на-родами России: «Сходства и разли-чия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура».

Рисование «Кукла в национальном костюме».

14 «Россия – страна, распо-ложенная на континенте Евразия. Под-земные богат-ства нашей страны». 3 неделя

декабря Дать представление о богатстве полезных ис-копаемых нашей страны, их значимости для жиз-ни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное по-ведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и га-зовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

С. Р. И. «Нефтяники».

ЧХЛ - П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Полезные ис-копаемые».

15 «Артика. Природные зоны». 4 неделя де-кабря Дать представление о природных особенно-стях Арктики; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Белая земля – Арктика».

16 «Артика. Рас-тительный мир». 2 неделя

января Познакомить с представителями растительно-го мира Арктики; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать ло-гическое мышление, речь и память. Рассматрива-ние иллюстраций и энциклопедий.

Беседы на тему: «Хлеб из лишайников», «О пользе северных ягод».

Рисование «Арктические ягоды».

ЧХЛ - Т. Домаренок «Новый год в Арктиче-ской тундре», Н. Радченко «Мечты об Арктике».

17 «Арктика. Уникальный животный мир». 3 неделя января Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простей-шие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мыш-ление, речь и память. Рассматривание иллюстра-ций и энциклопедий.

Рисование «Животное Севера».

Лепка «Фигура северного животно-го», «Северный олень».

ЧХЛ - Г. Снегирев «След оленя»; Н. Радчен-ко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж».

18 «Антарктида. Представите-ли флоры и фауны». 4 неделя

января Дать представление о природных особенно-стях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить уста-навливать причинно – следственные связи; акти-визировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

Беседа на тему: «Пингвиний детский сад».

Рисование «Пингвины», «Тюлени».

ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г. Снеги-рев «Про пингвинов»; Л. Громова «Антарктида».

19 «Северная Америка. Природные зоны». 1 неделя

февраля Дать представление о Северной Америке, о природных особенностях; активизировать сло-варь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюст-раций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Америки».

20 «Северная Америка. Рас-тительный мир». 2 неделя

февраля Познакомить с представителями растительно-го мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизи-ровать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Тюльпанное дере-во», «Магнолия».

21 «Северная Америка. Жи-вотный мир». 3 неделя

февраля Познакомить с представителями животно-го мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях».

Рисование «Морж», «Росомаха», «Большеухий заяц».

22 «Северная Америка. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя

февраля Познакомить детей с народами, традициями, бы-том, культурой, особенностями жизни. Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки».

23 «Южная Аме-рика. При-родные зоны». 1 неделя

марта Дать представление о Южной Америке, о при-родных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюст-раций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Южной Америки».

24 «Южная Аме-рика. Расти-тельный мир». 2 неделя

марта Познакомить с представителями растительно-го мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить уста-навливать причинно – следственные связи; акти-визировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

Беседа на тему: «Шоколадное дере-во», «Пуйя».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Кактусы», «Шоколадное дере-во», «Фейхоа».

25 «Южная Аме-рика. Живот-ный мир». 3 неделя

марта Познакомить с представителями животно-го мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагос-ские острова», «Водятся ли дельфины в реках».

ЧХЛ -К. Люцис «Зачем зверям шипы и броня».

Рисование «Колибри», «Гигантский бронено-сец», «Королевский гриф».

26 «Южная Аме-рика. Народы, традиции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя

марта Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. Изго-товление лэпбука «Южная Америка».

Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия».

27 «Австралия и Океания. Природные зоны». 1 неделя ап-реля Дать представление о природных особенно-стях; активизировать словарь; учить делать про-стейшие выводы; развивать речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океа-ния».

Беседа на тему: «Самый отдаленный материк».

28 «Австралия и Океания. Рас-тительный мир». 2 неделя апреля Познакомить с представителями растительно-го мира Австралии; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Ав-стралии».

Рисование «Эвкалипты», «Акация».

29 «Австралия и Океания. Жи-вотный мир». 3 неделя апреля Познакомить с представителями удивительно-го животного мира Австралии; учить устанавли-вать взаимосвязь между особенностями живот-ных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; раз-вивать логическое мышление, речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий

Беседа на тему: «Тасманский дья-вол», «Обитатели океана».

Рисование «Кенгуру», «Утконос», «Ехидна».

Обрывная аппликация «Коала».

С. р. и. «Зоопарк».

30 «Австралия и Океания. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя апреля Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. ЧХЛ - Н. Самоний «Хочу в Австралию».

Изготовление лэпбука «Австралия».

31 «Африка. Природные зоны». 1 неделя мая Дать представление о природных особенно-стях; активизировать словарь; учить делать про-стейшие выводы; развивать речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть».

Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире».

32 «Африка. Рас-тительный мир». 2 неделя мая Познакомить с представителями растительно-го мира Африки; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логи-ческое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»;

К. Люцис «Удивительные растения Африки».

Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные рас-тения Африки – тумбоа и нара».

Рисование «Финиковая пальма», «Оливка».

33 «Африка. Жи-вотный мир». 3 неделя мая Познакомить с представителями животно-го мира Африки; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логи-ческое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Жираф», «Слон», «Зебра».

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона».

Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто жи-вет в африканских заповедниках».

34 «Африка. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя мая Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни; активи-зировать словарь; учить делать простейшие вы-воды; развивать речь и память. Изготовление лэпбука «Африканского континента».

Список использованной литературы:

1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.

2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.

3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспита-нию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

4. «Географический атлас. Мир вокруг нас». Москва 1990г.

5. «Здравствуй, мир! Окружающий мир дошкольников». Авторский коллектив А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Москва «Баласс» 2003г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам»Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам» Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам».Воспитатель старшей группы Тараненко Е. С. ЦРД " Стрижи" Август 2019.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Проект «Морское путешествие» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовительная группа Сроки реализации проекта: 23 сентября-1 октября 2019 гг. Подготовил учитель-логопед.

Проект «Путешествие в Японию» Мини проект по поликультурному образованию детей «Путешествие в Японию» Подготовительная группа №8 «Светлячок» Руководитель: Квасникова.

Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук» Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Проект «Путешествие по России» СЛАЙД №1 Здравствуйте, меня зовут Казанцева Любовь Михайловна. Я представляю детский сад №8 «Звёздочка». СЛАЙД №2 Вашему вниманию предлагаю.

Проект «Путешествие в школу» Введение При поступлении ребёнка в школу, его обычный образ жизни меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения.

Проект «Веселое путешествие»Проект «Веселое путешествие» и бизиборд Автор: Медведева Любовь Анатольевна, учитель-логопед МДОУ ДС №100, г. Люберцы Цель: Помочь дошкольникам закрепить в речи навык.

Проект «Путешествие в мир насекомых» Тема: Путешествие в мир насекомых". Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный. 24.07.17.

Проект «Путешествие в мир профессий»Проект «Путешествие в мир профессий» Актуальность Большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по материкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кмит (УИ 1704557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД