Надежда Шакирова
Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Публикация «Проект „Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.
Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, мы выбрали одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.
Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками и их родителями. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• информативен;
• полифункционален;
• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности:
• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
• помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
• структурировать сложную информацию,
• развивает познавательный интерес и творческое мышление,
• разнообразить даже самую скучную тему,
• научить простому способу запоминания,
• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Паспорт проекта.
Тема: «Путешествие по материкам океанам с путеводителем Лэпбук»
Тип проекта : долгосрочный (рассчитан на половину учебного года)
Участники:
•воспитатели
•родители
•дети
Цель проекта : создание условий для совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создание условий для развития познавательного интереса при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с материками и мировым океаном, космосом, родным краем.
Задачи:
1. Для родителей:
• повышение компетентности по данной теме,
• укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки,
• самореализация
2. Для педагогов:
• организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников,
• внедрение новых методов в работу с детьми,
• обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков,
• распространение педагогического опыта,
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
3. Для детей:
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности,
• формирование самостоятельности в самообучении.
Основополагающий вопрос: как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос: как повлияет лэпбук на процесс обучения?
Гипотеза: лэпбук сделает процесс познания нового быстрым, интересным, всесторонним. Предполагаемый результат
• Реализация данного проекта сблизит всех участников: педагогов, родителей, детей.
• У детей расширится кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.
• Педагоги осуществят пополнение предметно-развивающей среды в виде эксклюзивных интерактивных папок.
• В результате реализации проекта подтвердится гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Перспективный план проекта :
№ содержание работы участники сроки
1 Изучение и подбор литературы по теме. воспитатели сентябрь-октябрь
2 Анкетирование родителей по теме воспитатели октябрь
3 Проведение консультаций, мастер-классов для воспитателей воспитатели октябрь
4 Определение тематики лэпбуков воспитатели октябрь
5 Изготовление лэпбуков воспитатели октябрь
6 Консультации для родителей по знакомству с технологией и изготовлению лэпбуков воспитатели октябрь-ноябрь
7 Совместное движение взрослых и детей к результату: изготовление лэпбуков в домашних условиях родители и дети ноябрь-февраль
8 Презентация творческих семейных работ, награждение участников проекта Родители, дети, педагоги март
Продукт проектной деятельности :
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
Основной – познавательный, практический. Проведение тематических НОД, бесед, игр.
Заключительный – презентация проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Для педагогов: Презентация итоговых мероприятий : показ открытого в рамках годовой задачи ДОУ с применением интерактивных технологий, презентация проекта.
Для родителей и детей: награждение за активное участие в конкурсе «Лучший семейный лэпбук».
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе воспитателями группы был разработан план самообразования по ознакомлению с инновационными интерактивными технологиями, применяемыми в работе с дошкольниками.
При составлении перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с миром природы, мы столкнулись с проблемой: недостаточной оснащенностью группы по темам географической направленности. В этой связи было принято решение привлечь родителей к совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности.
Основной этап. С семьями были проведены консультации по ознакомлению с инновационными технологиями, в том числе Лэпбуком, анкетирование «Что такое лэпбук?». Семьям были предложены темы на выбор, по которым они готовы были бы познакомиться и создать лэпбук.
В течении месяца семьями были изготовлены Лэпбуки по следующим темам :
«Азия», «С приветом по планетам», «Путешествие в Антарктиду», «По улицам родного города», «Россия – Родина моя», «Путешествие в Европу», «Австралия», «Путешествие на морское дно», «Моя безопасность».
В соответствии с планированием познавательной деятельности и темами НОД по окружающему миру воспитатели активно применяют Лэпбуки как в работе с группами детей, так и в индивидуальной работе. Также дети с удовольствием используют Лэпбуки с самостоятельной (игровой) деятельности, поскольку они богаты дидактическими играми, вызывающими интерес у дошкольников.
Заключительный этап.
В начале декабря воспитателями и детьми была показана НОД с использованием интерактивных инновационных технологий, в том числе Лэпбук «Вслед за волшебным клубком», итогом которого стал изготовленный в течении НОД совместно с воспитателем Лэпбук «Путешествие по свету».
Воспитатели выступали с консультациями по тема «Лэпбук» и «Кейс-технология» для воспитателей ДОУ. Презентовали на педсовете начальный и часть основного этапа проекта.
К концу февраля получили Лэпбуки от семей воспитанников по оставшимся темам.
В марте провели награждение семей воспитанников, принявших активное участие в конкурсе «Лучший семейный Лэпбук».