Любовь Казанцева
Проект «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по России»
СЛАЙД №1
Здравствуйте, меня зовут Казанцева Любовь Михайловна. Я представляю детский сад №8 «Звёздочка».
СЛАЙД №2
Вашему вниманию предлагаю познакомится с проектом «Россия глазами детей» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Сложность решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию связана прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Эта задача остается актуальной всегда.
Публикация «Проект „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Слайд №4
На реализацию данной задачи нас нацеливает ФГОС ДО, который предусматривает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В основной образовательной программе детского сада также особое внимание уделяется развитию личности ребенка, воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Наш проект начинался так : в рамках изучения темы «Моя семья» мы с детьми узнали, что многие из них или их родителей приехали жить в наш город из разных городов России, где остались их бабушки дедушки или родственники, которых они навещают.
Слайд №5
И сначала у нас в группе появилась коллекция магнитов с изображением городов России.
Этого оказалось недостаточно и нам захотелось более подробней узнать о России о том, что Россия – одна из самых красивых и интересных стран мира. В ней много больших и маленьких городов, в которых можно не только отдохнуть, но и узнать для себя много интересного и полезного.
Слайд №6
Так возникла идея проекта «Россия глазами детей», участниками которого стали воспитанники старше - подготовительной группы (30 чел, педагоги, и родители.
Слайд №7
Цель проекта : Приобщение дошкольников к истории и культуре городов России, через составление карт.
Задачи:
• Образовательные:
- Формирование у детей системы знаний (представлений и понятий) о своей Родине;
- Способствовать расширению представлений детей о городах России их истории культуре, достопримечательностях, обычаях и традициях.
• Воспитательные:
- Создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональной отзывчивости, воспитания таких чувств как:
- любви к родному городу, стране в целом;
- уважения к истории народа произведениям народного творчества, обычаям и традициям.
• Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного-исследовательской деятельности, познавательной любознательности;
- Способствовать развитию умений по применению полученных знаний.
Слайд №8
Что бы знакомство детей с городами России было интересным и влекло за собой развитие познавательной любознательности мы обратились к сказочным героям и свое путешествие по городам России мы начали с виртуального посещение мест проживания сказочных героев.
Слайд №9
А вдохновил нас на эту идею журналист Алексей Козловский. Он придумал и создал замечательный добрый проект – «Сказочная карта России», в котором собрал сведения о местах рождения или обитания сказочных и былинных героев народных сказок. В настоящее время уже 28 регионов России зовут в гости к своим сказочным героям.
СЛАЙД №10
Путешествуя по сказочной карте России дети не только узнавали место жительство сказочных героев, но
Слайд №11
и расширяли свои знания о достопримечательностях различных городов, о традициях, праздниках и играх жителей разных регионов.
Слайд №12
Дети также узнали, что одни и те же блюда в разных городах называются по -разному, а у жителей разных регионов России есть свои традиционные блюда. И в этом нам помогли «Вкусная карта»
Слайд №13
С большим интересом дети рассматривали «Игрушечную карту России». Каково же было их удивление, когда они увидели, сколько интересных игрушек делают в разных городах нашей страны. Ведь они считали, что все игрушки делают в Китае. Дети с удовольствием пробовали себя в роли народных мастеров. Слайд №14
(автором составителем этих карт также является Алексей Козловский).
Слайд №15
Реализация задач проекта сподвигла нас и на самостоятельное создание карт. В канун Нового года нами была создана карта «Деды Морозы России»
Слайд №16
В процессе создания этой карты и дети и родители с удивлением узнали сколько же Дедов Морозов у нас в России? А их ровно столько, сколько народов населяет нашу большую страну.
Слайд №17
Истории национальных Дедов Морозов тесно переплетены с культурой каждого народа. Некоторым сказаниям о волшебниках – сотни лет.
Слайд №18 Карелия
Морозец- Паккайне без бороды, шубы и посоха (одет он в красную накидку и шапочку-тюбетейку) ведет себя задорно и весело. И в таком же духе развлекает своих гостей, принимая участие в их активных играх и постоянно сопровождая их, знакомя с карельскими ремеслами и народными играми. А помогают ему Снегурочка и веселые гномы.
Слайд №19
Очень понравилась детям легенда про якутского деда мороза Чыс хаана. Рога на его шапке достались ему от Быка Холода, который в самом начале зимы выходит из северного ледовитого океана и идет по земле на встречу полярной звезде и с каждым шагом растут у него рога и становится всё холоднее, но в конце января отваливается у него один рог, становится теплее, в феврале он теряет второй рог и исчезает в водах океана.
Слайд №20 Татарстан
В Татарстане есть свой Дед Мороз – повелитель зимы – это Кыш Бабай (Зимний дедушка). С ним всегда вместе его внучка – Кар Кызы (Снежная девушка, Снегурочка).
Слайд №21 Ямал
Главные атрибуты Ямал Ири — волшебный бубен, который помогает избавиться от плохих мыслей и делает добрых людей еще лучше, а также знаменитый посох лопатка. Постарайтесь дотронуться до него рукой — говорят, так сбудется ваше самое заветное желание.
Слайд №22
А весной мы решили создать карту Матрешек.
Слайд №23
И мы отправились в новое путешествие по городам и селам нашей огромной Родины и теперь мы знакомились с народной игрушкой Матрёшкой.
Слайд №24
Реализация задач проекта происходила посредством применения различных форм, методов и средств:
В процессе создания карт дети узнавали много нового, самостоятельно и с помощью родителей находили информацию об объекте изучения.
Слайд №25
С помощью родителей мы собрали большую коллекцию книг про разные города, дети с интересом читали и рассматривали их,
Слайд №26
а также проверяли свои знания, выполняя задания в книгах.
Слайд №27
На занятиях по развитию речи дети разучивали стихотворения и скороговорки о матрешках, а также развивали умение составлять описательные рассказы по иллюстрациям книг и после просмотра презентаций.
Для того, чтобы самостоятельно создать карту дети на занятиях по художественно – эстетическому воспитанию и в свободное время превращались в разных мастеров. Самостоятельно лепили, вырезали и расписывали изучаемые объекты (матрешек из разных городов и братьев Дедушки Мороза) На этих занятиях они учились выделять характерные особенности тех мест где живет персонаж.
Слайд №28
Совершенствование исследовательских навыков происходило и с помощью дидактических игр:
«Братья Дедушки Мороза», «Путешествие по Сказочной России», «Где едят такое блюдо», «Матрешечное мемори».
Слайд №29
Конечным продуктом нашего проекта стала коллекция карт «Вкусная карта России»,
Слайд №30
«Игрушечная карта России» и
Слайд №31
«Сказочная карта России»,
Слайд №32
«Деды Морозы России»
Слайд №33
карта Матрешек.
Слайд №34
Накопленный опыт работы по данному проекту был представлен на семинаре руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогическом совете ДОУ, на муниципальном этапе областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья-2019».
Слайд №35
Значимым результатом нашего проекта по –моему мнению является, то что детей увлекла такая форма работы. На одном из музыкальных занятий, играя на инструментах один из воспитанников предложил педагогу изучать музыкальные инструменты составляя карту. Поэтому в перспективе совместно с музыкальным руководителем детского сада планируется реализовать проект, продуктом которого станет создание Карты народных музыкальных инструментов.
Слайд №36
Сегодня мы можем сказать, что дети в нашей группе имеют представление о том, как огромна наша страна, как много в ней разных городов. и что путешествовать по родной стране очень интересно и познавательно.
СЛАЙД №37 Спасибо за внимание.