Татьяна Величко
Проект «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Подготовительная группа
Сроки реализации проекта : 23 сентября-1 октября 2019 гг.
Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители воспитанников.
Публикация «Проект „Морское путешествие“» размещена в разделах
Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.
Программные задачи.
Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.
Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.
Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Работа с родителями:
Передача материалов для создания фотоальбома «Морское путешествие»;
передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;
- составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;
помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).
Предварительная работа:
чтение сказок: А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г. Х. Андерсена «Русалочка»;
подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);
подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;
подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Морские жители»;
подготовить раскраски на морскую тематику.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;
обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;
подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;
подбор художественной литературы для чтения детям;
подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
Основной этап.
1. Беседы с детьми:
«Моря России»;
«Обитатели морей»;
«Морские виды спорта»;
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику :
разучивание стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий».
Г. Косова «Азбука подводного мира», Х. К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;
загадки о море, океане, о их обитателях;
рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.
3. Проведение игр.
Дидактические игры:
«Распутай путаницу»;
«Зоологическое лото»;
«Мир моря»;
«Отгадай загадку».
Подвижные игры:
«Водяной»;
«Море волнуется»;
«Рыбак и рыбки»
«Рыбки и камушки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по морским просторам».
4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику :
Познание: «Моря России», «Обитатели морей»;
Коммуникация: «Здравствуй море!», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;
ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;
Рисование: «Необитаемый остров»;
Декоративное рисование - роспись морских раковин и камушков
Аппликация: «Кит», «Осьминог»;
Конструирование: «Кораблик»;
Лепка: «Обитатели морей».
Итоговый этап:
организация выставки детских работ «Морское путешествие» (рисунки, декоративная роспись ракушек и камней, конструирование, лепка);
создание фотоальбома «Морское путешествие»;
- выставка – рассказ «Морское путешествие» для детей средней группы.