Лариса Кальчик
Проект «Путешествие бобовых»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Как только ребенок рождается, он становится исследователем мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Публикация «Проект „Путешествие бобовых“» размещена в разделах
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
Во время прогулки воспитатель показала детям огород на территории детского сада и нашу грядку на которой мы будем сажать горох и фасоль, затем спросила детей можно ли вырастить все эти овощи у нас в группе на окошке? Дети все дружно ответили, что нет и поэтому у нас родилась идея провести познавательно- исследовательский, творческий проект «Путешествие бобовых» и узнать, как растут овощи, как за ними ухаживать и что они любят?
Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию огородных культурных растений (фасоли и гороха) в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе; вовлечение родителей в совместную исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, фасоль);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Пути достижения цели:
• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта;
• Создание альбома «Путешествие бобовых», в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей;
• Создание условий (приобретение оборудования для опытов и экспериментов);
• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;
• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
Методы реализации проекта :
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Путешествие Бобовых». Апрель - Июнь
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Вовлечь родителей к реализации проекта «Путешествие Бобовых» Воспитатели
2. Оформление родительского уголка по проекту : информации. Размещение рекомендаций родителям, по работе с детьми по проекту. Воспитатели
3. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. Воспитатели
4. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитатели
5. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян в землю. Проведение опытов. Воспитывать желание помогать взрослым. Развивать интерес к опытнической деятельности экспериментированию. Воспитатели
6. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Вызвать положительные эмоции от совместного труда. Воспитатели
7. Разучивание потешек, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Воспитатели
8. Рассматривание иллюстраций, картинок. Раскрашивание детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно Воспитатели
9. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители
Дети
10. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». Воспитатели
11. Совместный с детьми уход за фасолькой и горохом: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. Воспитатели
12. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки Воспитатели
13. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь Воспитатели
14. Создание фотоальбома «Путешествие Бобовых». Подвести итог проделанной работы. Воспитатели
15. Итог проекта : - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Презентация. Выставка творческих работ фотоальбома «Путешествие бобовых» Воспитатели
Дети
Родители
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Д/игра “Вершки и корешки”
Чтение сказки «Вершки-корешки»
Беседа о том, что нужно растениям для роста.
Чтение сказки «Пых»
Д / игра лото «фрукты-овощи»
2 этап - исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)
Д / игра «Правильно-неправильно»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Лепка «Овощи»
Наблюдение за ростом рассады.
Полив растений в огороде.
Д / игра «от какого овоща эта часть?»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Как растения впитывают воду?»
Рассматривание схемы «Как растет фасоль»
Наблюдение за ростом растений в огороде.
Полив растений в огороде.
Анализ изменений.
Д / игра «Распределение плодов по цвету»
Д / игра «Назовите растение»
Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)
3 этап - заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта :
Д / игра «Угадай, что в руке»
Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».
Беседа «Как растет растение»
Рассматривание изображений овощей.
Разгадывание загадок о природе.
Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.
Чтение сказки «Спор овощей»
П / игра «Ходят капельки по кругу»
Рисование «Овощи»
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Выставка «Наши овощи»
Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.