Елена Карелина
Проект «Путешествие к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 05.04.2021г. - 17.04.2021г.
Актуальность проекта : Космос – это обширная тема для исследовательской
Публикация «Проект „Путешествие к звёздам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
В этом 2021 году наша страна отмечает великое событие по освоению космоса.
60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полёт в космос. Современные
дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное вызывает огромный интерес.
Цель: Расширить знания и представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, освоении человеком космоса.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Познакомить их с данной темой, дать представление о космосе, планете Земля, звёздах, первых космонавтах и т. п.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей, для их будущего. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу страну, как первооткрывателя космоса.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести коллективную работу «Звёздное небо».
10. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение.
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение стихотворений А. Усачёва «На Луне жил звездочёт»; «По порядку все планеты» и из «Радионяни» А. Хайта; Р. Алдониной «Комета»; Я. Акима «Есть одна планета – сад»; Г. Кружкова «Есть в небе звёздочка одна»; Г. Сапгира «Мы слыхали» и др., чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» и др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о Солнце, луне, звёздах.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Юрий Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за звёздным небом, за Солнцем, Луной.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Пластилинография «Вперёд к звёздам», пластилиновые «заплатки», аппликация «Ракета», рисование «Моя ракета быстрее всех», коллективная работа «Звёздное небо», раскраски по теме проекта.
Конструирование ракеты и звёзд из счётных палочек и конструктора «Тико».
Слушание музыки и разучивание песен и танцев.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнышко и дождик», игра с мячом «Назови планету», др.
Физкультминутки: «Космонавт» («Я хочу стать космонавтом», «Мы идём на космодром», «Раз – два, стоит ракета», «Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать», «Ракета», «Мы построим».
Пальчиковая гимнастика: «Мы летим к другим планетам», «Космос» («Раз, два, три, четыре, пять, в космос полетел отряд!», «Космонавтом хочешь стать», «В тёмном небе звёзды светят».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Космический корабль», «Найди отличия», «Кто больше назовёт действий», «Найди тень», «Кому что нужно для работы», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Путешествие к звёздам», «Космический десант».
Театрализованная игра «Полёт на Луну».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», экскурсия в планетарий, создание атрибутики к музыкальному развлечению.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Моя ракета быстрее всех»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Звёздное небо».
III этап. Заключительный
1. Проведение выставки детских работ.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Ребята получили представление о нашей планете, других небесных телах (кометах, метеоритах, звёздах и пр). Дошкольники узнали о первом космонавте Ю. А. Гагарине и первой женщине – космонавте. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.
/