Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья» с детьми старшей группы

Алена Седова
Проект «Птицы — наши друзья» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы-наши друзья

Проект «Птицы-наши друзья» Воспитатель:Седова. А. А

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Тема «Птицы – наши друзья»

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Актуальность

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.

Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

• закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

• провести наблюдения за птицами нашего края;

• развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

• уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

• развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

• вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

Развивать творческие способности: учить детей рисовать,

• лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал

Предполагаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний о птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• -Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

• .Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

Предварительная работа:

— наблюдение за птицами (где живут, чем питаются)

— поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы"

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

•Создание необходимых условий для реализации проекта

•Перспективное планирование проекта

•Разработка и накопление методических материалов

II этап – основной (практический)

•Реализация проекта

•Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап - заключительный

•Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

•оформление выставки "Птицы такие разные"

•Оформление результата проекта в виде фотоотчета.

Реализация проекта :

1. Познавательное развитие:

•экскурсия по территории д/сада;

•наблюдение и сравнение птиц на кормушках, участке

•беседы о птицах, НОД: "Птицы-наши друзья", "Удивительный мир птиц", "Зимующие птицы", "Перелетные птицы", "Пернатые соседи", КВН "Наши пернатые друзья", "Птицы нашего края"

•знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет

•рассматривание проблемных ситуаций

•рассматривание энциклопедий, журналов

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края

•подбор иллюстраций с изображением птиц и оформление альбомов «Зимующие птицы», "Перелетные птицы"

•составление рассказов про птиц

•дидактические, словесные игры

•заучивание стихов, скороговорок, потешек, считалок, закличек о птицах, чтение сказок и рассказов по теме проекта

•театрализованная деятельность

•рассматривание картин

•вечер загадок про птиц.

•Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

•пальчиковая гимнастика

3. Продуктивная деятельность:

•рисование "зимующие птицы", "Птицы весной", •оформление коллажа «Пернатые друзья»;

•Рисование «Птицы на ветке»,

•раскрашивание птиц в раскрасках

•лепка "Птицы нашего участка"

•Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок

•Выставка рисунков «Наши пернатые гости»

4. Игровая деятельность:

. дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, режисерские, подвижные, театрализованные;

5. Работа с родителями.

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой", конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Проект длился с осени по весну. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проектспособствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

Дети охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, каждый день прилетал пестрый дятел, а иногда и зеленый дятел, и поползень. А в этом году первый раз прибегала полакомится в кормушках и белка. Наблюдая за птицами не первый год, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время.

Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Используемая литература:

1. 3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010

2. Т. Д. Нуждина "Энциклопедия -чудо всюду" - Мир животных и растений

Ярославь, Акадения развития, 1988.

3. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

6. Бандаренко Т. М. "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж: ТЦ " Учтель" 200

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД