Ольга Козлова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района
«Горновский детский сад № 2»
Педагогический проект по экологическому
воспитанию дошкольников
«Прилетайте в гости к нам!»
автор: Козлова Ольга Владимировна, воспитатель
руководитель: Чурбакова Наталья Васильевна
телефон: 8-383-40-23-387
электронная почта: berezka-gornyi@mail.ru
р. п. Горный
Паспорт проекта
Наименование
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
проекта Проект «Прилетайте в гости к нам!»
Участники проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, помощник воспитателя
Сроки реализации проекта 2 месяца
Возраст детей 5-6 лет.
Образовательные области: Познание, экологическое воспитание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид проекта Долговременный, групповой, творческий
Проблемная ситуация: В зимнее время погибает много птиц. Почему они не улетают в тёплые края? Необходимо выяснить причину их гибели и привязанности к своему краю. Как привлечь птиц на территорию детского сада?
Актуальность. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы постепенно повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель проекта : способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях зимующих птиц, формированию бережного отношения к ним.
Задачи: уточнить представления о зимующих птицах, их отличительных признаках, строении тел, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, с обобщающим понятием зимующие птицы;
вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;
повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей;
Воспитывать желание наблюдать, исследовать, сопереживать.
Формы работы:
- наблюдения;
- игровые ситуации;
- инсценирования литературных произведений;
- слушание стихотворений;
- рассматривание альбомов (фотографий);
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- решение проблемных ситуаций;
- беседы;
- чтение произведений;
- ситуативные разговоры;
-творческие работы
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный этап.
Подбор дидактических пособий, изготовление папки передвижки, чтение художественной литературы по теме «Зимующие птицы». Рекомендации родителям по реализации проекта, прогулки, наблюдения за птицами, изготовление кормушек для птиц.
II этап – основной этап. Формы реализации проекта.
ноябрь
Области Формы работы
Познавательное
развитие 1. Презентация «Птицы разных широт»
2. Рассматривание папки-раскладушки «Мир птиц»
3. Наблюдение на участке за птицами
Речевое развитие 1. Заучивание загадок о птицах
2. Речевая игра «Птицы»
Соц. -коммуникативное
развитие 1. Беседы: «Жизнь птиц зимой?», «Что такое - сопереживание?», «Птицы на нашем участке»,
«Какая еда опасна для птиц и почему?»
Худ. -эстетическое
развитие 1. Лепка «Птицы на нашем участке
2. Аппликация «Птицы на дереве»
Декабрь
Познавательное
развитие 1. Наблюдение за птицами из окна группы
2. Рассказ воспитателя «Почему птицы могут погибнуть зимой»
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло!
Разве можно забывать
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Цель. Развивать речь, память.
Соц. -коммуникативное
развитие 1. Самостоятельные дидактические игры по интересам
Худ. -эстетическое
развитие 1. Рисование «Воробей»
Познавательное
развитие
1. Наблюдение за птицами в парке.
2. Беседа по книге «Птичья столовая»
Соц. -коммуникативное
развитие 1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
2. Вечер загадок по теме «Птицы»
3. Театрализованная постановка «Птицы наши друзья»
Худ. -эстетическое
Развитие
Физическое развитие
1. Лепка «Птицы»
2. Подвижная игра «Найди своё гнездо»
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке рисунков «Птицы-наши друзья»
• Проведение итоговое мероприятия конкурс «Лучшая кормушка для птиц».
В результате проектной деятельности дети группы «Незабудка» поняли, как трудно птицам выживать в зимнее время, не хватает корма, трудно переживать холод. Чтобы помочь птицам, нужно их подкармливать, строить кормушки. Так же дети выяснили, чем можно кормить птиц, а какие продукты для них опасны. Вместе с родителями дети решили:
МЫ БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ О ПТИЦАХ!