Приложение МААМ

Проект «Птицы Донского края» для средней группы (4 фото)

Татьяна Симорина
Проект «Птицы Донского края» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель Симорина Т. И.

г. Семикаракорск 2023г.

Вид проекта:

По направленности: информационно – познавательный проект.

По количеству участников: групповой, подгрупповой.

По продолжительности: долгосрочный (25.01.23 – 6.03.23)

Участники проекта:

- дети средней группы;

- воспитатель;

- родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Птицы Донского края“ для средней группы» размещена в разделах

Тема проекта выбрана не случайно. Именно птиц мы видим круглый год. Они приносят людям радость и пользу. Птицы радуют нас своими чудесными песнями. А еще приносят огромную пользу, уничтожая насекомых, как в воздухе, так и на деревьях.

Но проблема состоит в том, что дети мало общаются с природой, и практически ничего не знают о птицах родного края. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего города, района, области, на территории детского сада.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о птицах Донского края, их образе жизни.

Основные задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о птицах Донского края.

2. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, наиболее распространенных в Семикаракорском районе.

3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам ближайшего окружения в любое время года, учить выражать свою заботу в полезной для птиц деятельности.

Ожидаемые результаты

Знакомясь и изучая птиц Донского края у детей расширятся знания об условиях их обитания, особенностях внешнего строения. Дети научатся оказывать необходимую помощь птицам в течении всего года.

У детей сформируются навыки экологически безопасного поведения в природе. Также дети научатся устанавливать причинно – следственные связи.

Этапы работы:

1-й этап –мотивационный

На данном этапе необходимо с детьми обозначить проблему:

выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

Определение проблемы: на участок детского сада прилетела стайка красивых птиц. «Как называются птицы?», «Почему они прилетели на наш участок?», «Какие еще птицы прилетают на участок

Выбор цели проекта.

Составление плана работы над проектом: «Птицы Донского края».

Введение детей в проблемную ситуацию.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Проект «Птицы Донского края» для средней группы

2-й этап –проблемно-деятельностный (сбор и анализ информации).

В работу над проектом, для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков постарались вовлечь каждого ребенка. Для этого группа была разделена на творческие подгруппы с учетом индивидуальных особенностей детей, каждая из которых объединена одной мини - темой, например: Никита, Нелли, Ксения в подгруппе «Свиристели». Ева, Ваня, Макар- в подгруппе «Ласточки», и т. д. В каждой подгруппе есть «ученый», «спасатель», и «творец».

Участники подгрупп получили задание: «ученые» искали описание внешнего вида своей птицы в энциклопедиях и книгах о природе, «спасатели»- выясняли интересные факты об этой птице, о ее повадках, особенности строения, питания или историю названия птицы у родителей, «творцы» – организовывали творческую работу, поделку, о своей птице. В своей исследовательской работе дети используют художественное слово: стихотворения, пословицы и поговорки, сказки. Всех участников связывает не только название, но и наблюдение этой птицей в природе и защита мини-проекта.

Данный этап проекта завершился выставкой работ, на тему: «Птицы нашего края».

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

План-схема проекта

Первая неделя «Птицы – наши друзья и соседи»

Виды деятельности: Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии и художественной литературы.

Рассматривание картины: «Птицы», иллюстраций о птицах, предметных картинок.

Вечер загадок на тему: «Птицы».

Наблюдение за птицами на территории детского сада. Создание календаря наблюдений.

Д/и «Угадай птицу».

Разучивание п/и «Вороны и воробьи». Закрепление: п/и «Гуси – гуси».

Рисование и раскрашивание силуэтов разных птиц.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

«Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Вторая неделя «Это что за птица?»

Виды деятельности: Рассказы детей об увиденных птицах на улице, возле дома.

Слушание записи «Голоса птиц».

Индив. работа: «Нарисуй птицу, которая тебе интересна».

Продолжение наблюдений: «каких птиц мы уже знаем, а каких увидели впервые?» (на территории д/с, по дороге в детский сад, около своего дома).

Работа в календаре природы: «Какие птицы прилетали на участок д/с?»

Образовательные области: «Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Третья неделя «Сказочные птицы»

Виды деятельности: Чтение: В. Звягина «Воробей», В. Бианки «Кто чем поет?»,Л. Воронкова «Птичьи кормушки» и др., заучивание скороговорок, чтение загадок, стихотворений о птицах, чтение р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко» и др.

Изготовление книжки – малышки с поговорками и пословицами о птицах.

Исследовательская деятельность: «Легкое перышко».

П/игры: «Птичьи стайки», «Совушка-сова». М/п. игра с мячом «Назови птиц, которые прилетают на кормушку».

Творческое задание: «Слепить сказочную птичку».

Образовательные области: Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

«Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Четвертая неделя «Птицы Красной Книги Ростовской области»

Виды деятельности: Беседы с детьми о птицах, занесенных в Красную книгу.

Презентация «Исчезающие птицы Ростовской области».

Речевая игра «Знай и назови»

Игра с мячом «Кто больше знает птиц», п/и игра «Птички в гнездышках».

На прогулке продолжаем наблюдения за птицами, работа в календаре природы.

Беседы на тему: «Жалобная книга природы», «Какую пользу приносят птицы?.»

Творческая мастерская: рисунки детей, д/игра «Зимующие и перелетные птицы».

П/и: «Вороны», «Собака и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Лягушки и цапля».

Образовательные области: «Речевое развитие».

«Социально – коммуникативно развитие».

«Физическое развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое».

«Физическое развитие».

Пятая неделя «Итоговая»

Виды деятельности: Беседа на тему «Птицы нашего края». Итог проекта:

презентация, защита мини-проектов (домашних заданий).

Образовательные области: «Познавательное».

«Речевое».

«Физическое развитие».

«Социально – коммуникативное».

Работа с родителями:

- Оказание помощи в изготовлении кормушек для птиц, скворечников.

- Совместные прогулки на природу и наблюдения (родители с детьми).

- Чтение книг и научно - познавательной литературы на тему «Птицы».

- Просмотр советских мульльфильмов.

- Участие в мини-проектах.

- Оформление альбомов: «Птицы нашего края», книжки – малышки, подборка материалов.

- Творческие работы: «Птицы нашего края».

3-й этап: Творческий

Ознакомление родителей с результатами проекта: оформление выставки творческих работ, фотоотчет о результатах проделанной работы.

Вывод

В конце проекта у детей проявился интерес к птицам, живущим рядом с человеком и не только.

Дети узнали много интересных фактов из жизни птиц. Так, Никита Ф. как рассказал про воробьев. Слово «воробей» возникло от фразы «вора – бей». Что воробьи видят мир в розовых тонах, а шейный отдел этих птиц имеет в два раза больше позвонков, чем жираф.

Ксения В. поведала нам о синичках. Название этих птиц пошло от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика.

Милана В. рассказала о ласточках. Ласточка очень красивая и дружелюбная птица. Свое жилище строит прямо в домах людей. Широкий разрез рта позволяет этой птице питаться прямо на лету, они способны ловить на лету даже самых вертких насекомых, в том числе стрекоз. Нет насекомых, которых бы не смогли догнать ласточки.

Дети - «Творцы» в каждой творческой группе отличились разнообразием творческих работ: рисунки, аппликации, поделки.

В ходе наблюдений на участке за птицами, мы с детьми сделали вывод: чаще всего птиц можно увидеть в утренний отрезок времени. Место обитания в основном деревья, крыши домов, в зависимости от особенностей птиц. Питаются насекомыми, червяками, жучками, плодами деревьев, Например, свиристели питаются ягодами калины, дятлы стучат по дереву и по звуку определяют местонахождение насекомых, воробьи редко летают по одному, а на высокой ели, на соседнем участке, свили себе гнездо горлицы. Наибольшее количество птиц обитает на спортивной площадке д/с, подальше от детских криков, вероятно, птицы любят тишину.

Мы смогли подтвердить нашу гипотезу, что некоторые виды птиц нашего края можно увидеть на территории детского сада. Перед детьми стояли задачи: строить с родителями кормушки, постоянно подкармливать птиц зимой, помогать им пережить трудный период года, весной строить скворечники, не мешать, не разорять гнезда.

К проекту были привлечены родители: подготовка мини-проектов, беседы, прогулки, чтение художественной литературы, участие в изготовлении кормушек и скворечников.

Фото «Птицы Донского края»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Выполнила воспитатель Симорина Т
Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края»Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края» Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами фото отчетом о посещении Новочеркасского донского музея. Целью нашего посещения являлось.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Птицы нашего края»Экологический проект «Птицы нашего края» Авторы проекта: Ольшанникова Елена Владимировна, Ускова Наталья Николаевна (воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Донского края» для средней группы
Опубликовано: 5 июля 2023 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы Донского края» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Симорина (УИ 172634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД