Нелли Петросян
Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности : расширить словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Публикация «Проектирование образовательной деятельности в средней группе, Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :
*ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
*ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
*ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
*ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
*у ребенка развита мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
*ребенок может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены;
*в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями их области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).
Ход проекта
1. Беседа «Птицы».
- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)
- Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)
- Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?
- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых и личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей Его называют лесным доктором.)
- Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка - рыбу.)
- Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок,прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
4. На прогулке.
-Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать площадку фигурами из фанеры. Посмотрите, кто это? (Воспитатель демонстрирует фигуры птиц.)
-Птички!
-Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, воробей и др.)
-А вы знаете, что есть не только дикие птицы, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи - это домашние птицы)
-Одна из наших фигур - это тоже петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.
Показывает детям картинку с изображением петуха.
- Чем он питается? (Зернами и червяками.)
- А как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Вспомните потешку про петушка.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано так встаешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель украшает площадку фигурками, дети любуются ими.
5. Раскраска «Птицы».
Дети раскрашивают изображение птиц.
6. Чтение детских стихов о птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
7. Апликация из цветной бумаги «Птички-невелички».
Материал: лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги или из детского журналов, клей.
-Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невилички». Посмотрите на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.
Дети аккуратно наклеивают на дерево вырезанных птичек.
8. Итог проекта.
Демонстрация коллективной работы.