Татьяна Щеплыгина
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад << Огонёк>>
Экологический проект
<< Птичья столовая>>
Составила воспитатель подготовительной группы Щеплыгина Т. А
2016г.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Хочу представить наш проект Птичья столовая. Инициаторами проекта выступили дети подготовительной группы. С наступлением холодов во время наблюдений за природой детки стали замечать что птицы голодуют и им нужна помощь людей.
Мы решили написать письма от лица птиц нашим родителям и провести конкурс на лучшую кормушку. Родители с радость решили поддержать инициативу детей.
На родительском собрании ознакомили с проектом Птичья столовая
Цель проекта : Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
3. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
4. Поощрение оригинальных идей.
5. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
6. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
7. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Участники проекта : воспитатель подготовительной к школе группы; дети подготовительной к школе группы; родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта : семья; участок детского сада; помещение группы.
Алгоритм реализации проекта :
1. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
3. чтение художественной литературы;
4. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
5. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
6. рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
7. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
8. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
9. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
10. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
11 «Прилетайте птицы» с награждением победителей участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».
Длительность проекта : 1 месяц
Реализация проекта
1. Ориентировочно-мотивационный этап
Дети:
• эмоциональный настрой;
• пробуждение интереса к конкурсу;
• осознание цели конкурса.
Родители:
• обсуждение конкурса;
• выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
• определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
• определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
• Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
• Рассматривание иллюстраций о птицах.
• Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
• Проведение викторины «Все о птицах».
• Организация выставки готовых кормушек.
• Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».
С родителями:
• Организация консультаций.
• Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
1. Выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта :
•
o фотосъемка проекта;
o фотосъемка кормушек и их создателей;
o оформление дипломов победителей и участников конкурса;
o определение номинаций конкурса;
o награждение победителей и участников конкурса.
o
• Дети так увлеклись наблюдением что мы решили не ограничиваться только наблюдением но и вести дневник наблюдения и ежедневный календарь. На улице весна а дети до сих пор с большим интересом ведут наблюдения за пернатыми
Итоги проектной деятельности :
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.