Марина Короткова
Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
О проекте :
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Актуальность.
Публикация «Экологический проект для подготовительной к школе группы „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.
Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель:
Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.
Задачи:
-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.
-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты:
-Расширение знаний детей о зимующих птицах.
-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Перспективное планирование проекта
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме
-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
В группу приносят письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:
- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?
- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?
Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.
II этап – основной (практический)
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.
-Написание конспектов
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах
Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».
Организация деятельности детей в рамках проекта.
виды деятельности содержание
игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»
- Настольные игры : Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». – Драматизация: «Где обедал воробей».
коммуникативная деятельность -Беседы
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
познавательно исследовательская
деятельность - Непосредственно образовательная деятельность
«Что ты знаешь о зимующих птицах»
«Трудно птицам зимовать»
«Зимующие птицы» (логопедическое)
- Наблюдения за птицами на прогулке
восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
- Заучивание стихов
трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями
изобразительная деятельность - Непосредственно образовательная деятельность
Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)
Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)
Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)
- Изготовление плаката «Помогите птицам»
- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)
музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц».
двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,
- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
Работа с родителями
-Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц) -Заучивание стихотворений о зимующих птицах -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц III этап – заключительный -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек Результаты реализации проекта. -У детей сформированы знания о зимующих птицах. -У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. -У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» -У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. -Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе : фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.