Юлия Келлер
Экологический проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Птичья столовая».
Провела воспитатель:
Келлер Юлия Леонидовна.
В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и её началу послужило стихотворение:
Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.
И зимой суровой веет с той, полярной стороны.
Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –
Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!
Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.
В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?
Публикация «Экологический проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;
Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;
Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
Развивать представления о действенной заботе о птицах.
При проведении этой акции мы поставили перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей.
Безусловно без помощи родителей мы бы не смогла осуществить эту акцию.
Первый этап. Подготовительный
1 Подбор детской и педагогической литературы по данной теме.
2 Определение цели, исходя из интересов детей.
3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Накопление дидактического материала.
Второй этап. Разработка проекта
- узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из пословиц, поговорок, примет, сказок.
- изготовить кормушки и развесить их на участке школьного двора, возле домов, где живут дети. для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем с помощью плана школьного участка продумать размещение кормушек.
- подобрать корм, который любят зимующие птицы. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Крошки для пташки»
Для выполнения разработанного нами плана были проведены следующие мероприятия:
Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми, собственных наблюдений дети выяснили, какие птицы зимуют в нашем городе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и в образе жизни.
Затем изучали литературу о кормушках, используемых для кормления разных видов птиц. Был подобран материал и инструменты для изготовления кормушек. Дети познакомились с правилами:
- кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.
- при закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы.
- во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.
- нужно следить, чтобы в кормушках не было снега.
- вовремя, желательно в один и тот же час, нужно подсыпать корм.
- корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено, пшеница, кусочки несоленого сала.
- кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Кормушки изготовили дома – с помощью пап и мам. Важным этапом является акция «Крошки для пташки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, в хлебнице, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги измельчать и складывать в «копилку». Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца, в каждом доме должна быть копилка для крошек.
В назначенный день мы торжественно вывесили кормушки на пришкольном участке и наполнили их кормом. Затем начался следующий этап проекта, узнать какие птицы прилетают питаться в нашу «столовую». После чего были сделаны выводы, что к кормушкам прилетают синички, снегири, воробьи. Следовательно, это зимующие птицы нашей местности. Во время наблюдений было выявлено, что самое большое количество подлетов к кормушке делают воробьи, на втором месте синицы, на третьем снегири. Птицы съедали весь корм, особенно хорошо едят пшено. В морозную погоду птицы менее активны, к кормушке прилетали реже обычного. Детям очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними.
Третий этап. Достигнутые результаты.
В результате реализации проекта дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Пополнили знания о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.