Кузенкова Надежда
Долгосрочный проект в старшей группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кузенкова Надежда Михайловна
2018 г.
I. Полное наименование проекта (паспорт проекта)
Название проекта «Птичья столовая»
Тип проекта творческий, долгосрочный, познавательно – речевой.
Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель Обогащать и расширять представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание родителей и детей к природоохраняемой деятельности и научить их её организовывать. Воспитать защитников природы, дать экологические знаний. Научить быть милосердным.
Задачи проекта 1. Расширить представления воспитанников о птицах.
2. Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.
3. Расширить представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Руководитель проекта Воспитатель старшей группы
Участники проекта Воспитатели, специалисты ДОУ, дети
Продолжительность проекта 1 год (2018г.)
Основные формы реализации проекта Консультации, педагогические гостиные, круглые столы, электронная газета
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
II. Аннотация проекта (краткое описание проекта)
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год и направлен на детей ДОУ. Предлагаемый проект предусматривает несколько этапов работы в соответствии с дорожной картой.
I этап – подготовительный, теоретический
-Беседы: важности экологического воспитания
-Беседы с родителями о проекте, о птицах (перелетных и зимующих)
-Изготовление птиц (мастер – класс)
-рассматривание иллюстраций
- Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки).
-Чтение художественной литературы о птицах, стихи, пальчиковые игры, экологические сказки, загадки, потешки.
-Краткий пересказ о своей птичке.
-Выставка кормушек
- Памятка для родителей «Как подкармливать птиц»
-Наблюдение за птицами на участке
-Выставка по теме «Зимующие птицы»
II этап – основной (2018 учебный год) проведение активной работы.
Изготовление макетов (птичья столовая)
- изготовление кормушек для птиц
-Картотека загадок.
- Изготовление игр : «Сложи картинку», «Дорисуй» ,«Угадай птицу по описанию», «Найди отличия»
-Лепка «Снегиря, воробья»
-Аппликация «Снегири», «Оригами лебедя»
-Художественная деятельность нетрадиционной формы.
-Составление творческих рассказов о перелетных птицах
-Занятия по развитию речи «Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи»
-Игра «найди картинку», «Кукушка», «Какая птица не терпит соседей – птиц?», «Какая птица умеет танцевать?».
-Занятия по окружающему миру «Пусть расправит крылья птица»
-Весенний праздник «Прилет птиц»
III этап – обобщающий. (2018 учебный год)
Проведение итогового родительского собрания.
Художественно – творческая деятельность по теме «Снегирь»
Изучаем книги о птицах
Лепим птиц
Актуальность
Актуальный вопрос современности – это взаимоотношения человека с природой и ее обитатели. Основной задачей родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными к творчеству и к любому делу. При наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Работы исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи – от позиции самого ребенка, его активности. Так работа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности в нашей группе проходила через реализацию проекта «Птичья столовая».
Реализация нашего проекта дала возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать. Чтобы самостоятельно придумать сказку, рассказ, детям мало знаний по содержанию. Они должны владеть структурой текста и иметь наглядность. В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Предполагаемый результат:
-Повысить уровень экологических знаний;
-развитие творческих способностей;
-сформировать гуманное отношение к птицам, активизировать познавательную деятельность;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
IV. Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Обогащать и расширять представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание родителей и детей к преродоохриняемой деятельности и научить их её организовывать. Воспитать защитников природы, дать экологические знаний. Научить быть милосердным.
Задачи:
1. Расширить представления воспитанников о птицах.
2. Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.
3. Расширить представления воспитанников и родителей о вилах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
V. Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
V. Сроки реализации проекта, этапы реализации проекта
Продолжительность проекта 1 год
V. Вывод
Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых условиях птицы;
2. Сытой птице мороз не страшен;
3. Главное правило подсыпать корм в кормушку. Нерегулярное пополнение кормушки может вызвать гибель, привыкших к подкормке птиц.
Литература :
1. Экологическое воспитание дошкольников С. Н. Николаева
Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Времена года» Гусарева Н. Н. Детство – Пресс, 2009 г.
2. Птицы «Какие они?» Т. А. Шерыгина издательство
3. Организация деятельности детей на прогулке.
Памятка «как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые; из пакетов, из- под молочных продуктов, из пластиковых бутылок, укрепленных вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника (не жаренные, не соленые), сушеные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, не соленное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать черный хлеб.
Наблюдение за птицами на участке.
Задачи: подсчитываем число птиц, прилетающих к кормушке в течении прогулки, наблюдение за поведением птиц.
Вывод: В холодную погоду на кормушку прилетают большие пернатые гости. Если постоянно подкармливать птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из – под снега, и сохраняем их численность.