Каурова Ольга Владимировна
Лепка «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина.
-Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост.
-Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
-Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
-Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
-Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
Публикация «Лепка „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
-Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
-Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
-Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, дощечка для лепки, стека, картинки: снегиря, синицы, воробья.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц, прилетающие на участок детского сада. Беседа о зимующих птицах.
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться,
Не орел, а все же птица (ответы детей).
-Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
-Белые щечки
Синяя птичка,
Остренький клювик
Желтая грудка.
Собой невеличка.
-Кто это? (ответы детей).
-Правильно, синичка.
-Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя? (ответ детей).
-Правильно, снегирь.
-Давайте с вами рассмотрим наших птиц (рассматривание картинок с изображением птиц). Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья, а вы слепите любую птичку какая вам нравится. Посмотрите на воробья, из каких частей состоит птичка? (показ туловища, головы, хвоста и лапок).
-Какой формы туловище и голова?
-Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
-Что еще есть у воробья?
-Клюв, глаза и крылья.
-Когда у воробья видны крылья?
-В полете.
-Какие у птички глазки?
-Маленькие и круглые.
-Ребята, а в какой позе можно изобразить птиц?
-Как они летят, сидят, клюют.
-Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Берем брусок пластилина, делим его на две равные части. Из одной части делаем туловище и вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапки. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места крепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза. Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьев, синиц, снегирей. Лепите птиц в разных позах. У кого-то птичка летит, клюет или сидит.
Индивидуальная работа.
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин, способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
-Какие замечательные и красивые птички у нас получились. Давайте полюбуемся на наших птичек и посадим их к кормушке, чтобы они поклевали зернышки, которые мы для них припасли. Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Занятие окончено.