Оксана Горбунова
Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие с чудо-книжкой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интегрирование различных видов детской деятельности в развитии познавательных и творческих способностей детей, используя мягкую развивающую книгу "Летим, едем, плывем"
Задачи
• расширить кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
• развивать элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, репродуктивное и творческое воображение, фантазию, память, логическое мышление, любознательность, слуховое внимание;
• обогащать словарный запас, активизировать в речи глаголы, прилагательные, существительные;
• развивать коммуникативные навыки, зрительно-моторную координацию;
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие, бережное отношение к книгам;
Ребята, вы любите путешествовать?
Приглашаю вас отправиться в путешествие.
Что можно взять с собой в дорогу?
На чем же можно совершить путешествие?
Мы с вами сегодня будем путешествовать на разных видах транспорта.
А поможет нам в этом наша книжка "Летим, едем, плывем. " Итак отправляемся в путь, открываем первую страницу. Сначала мы будем путешествовать на воздушном транспорте.
Какой воздушный транспорт вы знаете?
Предлагаю отправиться на воздушном шаре, каждый сейчас построит свой воздушный шар (счетные палочки - работа со схемой).
Готовы? Отправляемся в путь. Закройте глазки и представьте, наш шар поднимается высоко над Землей. Что мы с вами можем увидеть?
Правильно. Перед нами раскинулись леса, поля, горы, большие и маленькие города, села, деревни. Какие города вы знаете?
Каких животных мы можем увидеть?
Вот подул сильный ветер и наш шар приближается к железной дороге, а по ней ехал веселый паровозик, вез пассажиров и вдруг сломался. Пассажиры вышли из паровоза, вагончики перепутались, колеса отвалились,. Давайте мы с вами спустимся, поможем пассажирам, рассадим их по вагонам и попробуем отремонтировать паровозик.
Сколько вагончиков у нашего паровоза?
А как вы думаете отсчет вагонов начинается с головы или с хвоста поезда?
Давайте их пронумеруем.
У кого первый номер? Второй? Третий? Четвертый?
Теперь давайте рассадим животных в вагончики.
Кто поедет в первом вагончике? Кто во втором? В третьем? Кто в последнем?
Нам осталось отремонтировать колеса. Наши мальчики их отремонтируют. И вот паровозик может отправляться в путь. И мы с вами поедем дальше. (муз сопровождение "паровоз букашка")
Ехали мы на паровозике, ехали и приехали в очень жаркую страну.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Конечно, это Африка. Посмотрите кто же спрятался на этой страничке?
У нас с вами есть своя Африка. Как вы думаете, почему же здесь тихо?
Здесь животных нет. Но у меня в корзинке спрятались животные разных стран, Давайте вернем животных Африки к себе на родину. ("Волшебный мешочек" : лев, зебра, жираф, слон, динозавры)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это (Лев)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф!
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - (Слон)
Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается. (Зебра)
У кого остались животные? Посмотрите, можем ли мы их оставить в Африке? Давайте оставим их в корзинке, а сами отправимся в путешествие по морю. На чем мы отправимся?
Давайте построим корабль из мягкого конструктора (Работа со строительным материалом)
Что мы можем увидеть когда поплывем на корабле? Мы увидим разные страны, морских обитателей. А еще мы можем построить батискаф и опуститься на морское дно, увидеть загадочные пещеры и может быть даже найти сокровища. Но нам пора возвращаться в детский сад.
На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?
Каких животных встретили?
Вам понравилось путешествовать по страницам книги?
Наше сегодняшнее путешествие с книгой заканчивается на этой страничке, но будут еще и другие. Я предлагаю вам нарисовать наше путешествие, кому что больше понравилось, запомнилось. У нас готовы карандаши, мелки, альбомные листы.