Людмила Сотникова
Проект по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ребенок и его безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Актуальность: Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Публикация «Проект по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Ребенок и его безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Цель проекта :Формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности,способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Задачи проекта :
• Образовательные:
- Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге;
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
- Активизировать знания:
О сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части,
об опасностях при контактах с животными,
об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми,
о микробах и вирусах,
о бытовых опасностях,
о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
• Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
- Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу;
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Тип проекта :краткосрочный
Продолжительность проекта : с 01.04.2017 по 31.05.2017.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители детей.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
5. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
6. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
7. Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
8. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта :
1 Этап: ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение методической литературы;
- Анкетирование родителей;
- Оценка уровня знаний детей по теме;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями;
- Подготовка консультаций: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома», «Правила безопасного поведения детей на природе», «Улица полна неожиданностей и опасностей»,
Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников;
- Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
2 Этап:ОСНОВНОЙ
План мероприятий
Наименование этапов работ Мероприятия Результат
Начальный Анкетирование родителей, детей. Консультации для родителей. Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды
Основной Интегрированное занятие «Осторожен, будь с огнем!» Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков
Тематический день «Правила пожарные -строго выполняйте!». Изготовление дидактических игр
Тематический день «Все об огне». Издание копилки загадок, экскурсия в пожарную часть
Итоговый Физическое развлечение «Спасателем-пожарным можешь и не быть, а правила ты знать обязан!» Развитие выносливости, внимания, целеустремленности, воспитание уважения к труду спасателей-пожарных. Подведение итогов о знании правил пожарной безопасности
Основной
Интегрированное занятие «ПДД и Я» Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков
Встреча с работником ГИБДД Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок
Создание макета «Улицы города» Макет
Итоговый Физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Закрепление знаний правил безопасного поведения на дорогах
Основной Тематический день «Осторожно, микробы!» Активизация знаний детей о том, как
укрепить и сохранить здоровье.
Дидактическая игра «Не всякий встречный друг сердечный» Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми
Итоговый
Изготовление макета по ОБЖ «Сундучок безопасности» Участие в районном конкурсе «Правила безопасности жизнедеятельности»
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоги проведения проекта :
У детей повысился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;
Увеличился уровень усвоения знаний правил поведения;
У родителей повысился интерес к сохранению и укреплению здоровья;
Участие в районном конкурсе «Правила безопасности жизнедеятельности»;
Создали макет «Улицы города»;
Организовали выставки детских рисунков;
Фотоотчет мероприятий и занятий;
Составили конспекты физкультурных мероприятий и тематических дней;
Собрали сборник «Копилка загадок»;
Провели итоговые физкультурные развлечения:«Спасателем-пожарным можешь и не быть, а правила ты знать обязан!»; «Красный, желтый, зеленый»; «Осторожно, микробы!».
Мультимедийная презентация.
Реализация проекта «Ребенок и его безопасность» помогла:
• Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
• Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
• Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Список использованной литературы:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.
2. И. М. Новикова «Формирование представленийо здоровом образе жизни у дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. –96 с.
3. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
4. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004.
5. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978.
6. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006.
7. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007.
8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005.