Эльмира Набиуллина
Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект-программа по изучению истории родного города
«Мой родной город - Казань»
Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна
Введение.
Знакомство дошкольников с родным городом, родной республикой – это знакомство с культурой русского и татарского народа, его обычаями, традициями. Это является одной из задач патриотического воспитания дошкольников. Знание истории своего народа позволяет сохранить преемственность поколений.
Цель проекта :
Воспитание любви к родному городу, к родине, развитие толерантности дошкольников.
Публикация «Проект-программа по изучению истории родного города „Мой родной город — Казань“ Набиуллина Э, Х,» размещена в разделах
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Обеспечение:
1. Книги, посвященные городу Казань
2. Альбомы, созданные с помощью родителей.
"С Днём Победы!"
"Мой родной город Казань”
"Город, в котором я живу"
"Природа родного края”
3. Конспекты НОД
4. Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Предполагаемый результат.
•Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
•Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
•Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Информация - «Достопримечательности моего города».
Альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу».
2. Основной этап
Образовательные ситуации с детьми:
Чтение книг о городе Казань.
Рассматривание фотографий - достопримечательности города.
Беседа на тему «Мой дом».
Создание альбома «Дорога от дома до детского сада»
Заучивание стихотворений о своей малой родине.
Выпуск газеты и создание презентации «Достопримечательности города Казань».
3. Заключительный этап.
Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города».
Планирование непосредственно – образовательной деятельности.
Сентябрь.
1. История возникновения родного города.
2. Беседа об истории возникновения родного города.
3. Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.
Октябрь.
1. Беседа о названиях улиц города Казань.
2. Беседа о городском транспорте.
3. Дорожные знаки.
Ноябрь.
1. Памятники родного города.
2. Аппликация «Достопримечательности города».
3. День матери. Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».
Декабрь.
1. Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера).
2. Архитектура родного города.
3. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
4. Беседа с детьми о районе, где они живут. Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»
Январь.
1. Комплекс Казанского Кремля.
2. Лепка «Башня Сююмбике».
3. Д/игра "Что покажем гостям Казани"
Февраль.
1. Беседа о названиях улиц города. Работа с картой.
2. Беседа о названиях улиц. Улица Кремлевская, 1 Мая.
3. Беседа о названиях улиц. Улица Баумана.
Март.
1. Беседа о названиях улиц. Улица Карла Маркса.
2. Беседа о названиях улиц. Улица Муштари
3. Беседа о названиях улиц. Улица Максима Горького
Апрель.
1. Беседа о названиях парков. Парк «ДК Химиков»
2. Беседа о названиях парков. Парк аттракционов «Кырлай»
3. Беседа о названиях парков. Парк Миллениум.
4. Беседа о названиях парков. Парк Победы.
Май.
1. Экскурсия в парк Победы
2. Герои – защитники отечества (о людях – героях, защищавших наш город во время Вов).
3. Коллективная аппликация «Парк Победы»
4. Создание альбома «Мой родной город Казань».