Вера Ерох
Проект по ПДД «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Улицы родного города
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Улицы родного города».
Публикация «Проект по ПДД „Улицы родного города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах города, через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о родном городе, закрепить названия улиц.
2. Познакомить с основными достопримечательностями города, с городскими видами транспорта.
3. Учить детей правилам безопасного поведения на улицах и формировать у них необходимые навыки.
4. Привлечь внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Руководители проекта воспитатели :
Участники проекта :
- дети второй младшей группы;
- воспитатели;
- родители
Длительность проекта : 2 недели.
Материально-технические ресурсы:
- методическая и художественная литература;
- атрибуты к играм;
- иллюстрационный материал;
- ТСО (аудио и видео аппаратура).
Вид проекта : групповой,
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о родном городе, умение ориентироваться в ближайшем окружении.
2. Умение называть основные достопримечательности города.
3. Сформировать навыки безопасного по ведения на улицах города.
4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
1 этап. Подготовительный.
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Мотивация:
С лекцией о безопасном поведении детей на улицах города перед детьми нашего детского сада выступила инспектор ГИБДД. После этой встречи у детей возникло очень много вопросов.
Что такое безопасность?
Для чего нужны знаки дорожного движения?
Как правильно вести себя на улице?
Мы решили подробнее изучить с детьми эту тему, разработать и реализовать проект «Улицы родного города».
Разработка проекта :
Создать развивающую среду:
- Пополнить уголок ПДД (фуражка полицейского, жезл регулировщика, светофор)
- Внести новые дидактические и настольные игры:
«Профессии»
«Классификации»
«Азбука дорожного движения».
- Пополнить книжный уголок по теме правил дорожного движения.
- Оформить стенд» Мой город Сыктывкар»
- Оформить макет «Улица родного города».
2 этап. Основной.
Содержание:
1. НОД (Познание, коммуникация, социализация, безопасность, худ. творчество, музыка)
Беседа о городе, беседа о семье.
Беседа о правилах поведения в общественных местах
Знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель автобуса, кондуктор) Продуктивная деятельность: аппликация «Светофор», аппликация «Флаг республики Коми», конструирование «Парковка».
Слушание песни «Строим дом», муз. М. Карасева, сл. С. Вышесоавцевой.
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. (социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, труд, физ. культура)
- Экскурсия вокруг детского сада.
- Наблюдение за транспортом на прогулке.
- Беседа о городе. Беседа о семье.
- Рассматривание картин и иллюстраций по ПДД.
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строим дом», «Приглашение в гости».
- Пальчиковые игры «Утро настало….», «Семья», «Дом».
- Рассматривание семейных фотографий.
- Речевые игры «Пальчики в домике», «Кто быстрее».
- Рассказывание сказки «Лиса и заяц».
- Ситуативные разговоры
- Использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, аппликации, конструирования.
- Подвижные игры «Светофор», «Трамвай», «С кочки на кочку».
- Индивидуальная работа по развитию основных движений.
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание картин и иллюстраций по ПДД.
- Раскрашивание раскрасок «Транспорт», «Домик».
- Настольно - дидактические игры «Профессии», «Классификация».
- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Приглашение в гости».
4. Взаимодействие с семьей.
- Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строим дом», «Автобус», «Парковка».
- Изготовление атрибутов для макета «Улицы города».
- Совместное оформление стенда «Мой город».
- Подборка стихов Коми поэтов по теме.
3 этап. Заключительный.
- Презентация.
- Выставка аппликации «Светофор».
- Макет «Улицы города».
- Стенд «Мой город Сыктывкар»
- Представить альбом: «Знаки дорожного движения».
- Занятие «Знакомство со светофором».
- Подведение итогов.
- Беседа по теме.
- Выявить уровень знаний детей.