Ксения Сидиропуло
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» - писал Д. С. Лихачев.
Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах
[hВывод:4]Цель проекта:[/h4] Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, природой.
Задачи:
Дать знания детям о родном городе: государственная символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Расширить знание детей о природе родного края.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели группы №2.
Вид проекта:
Познавательный, коллективный
Тип:
краткосрочный.
Сроки реализации: С18.03.14г по 25.03.14г.
Проблема:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, о его природе, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, изучение государственной символики города Белгорода, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, животных и природы родного края, чтение стихов о Белгороде;
Аппликация «Флаг города Белгорода»;
Игровая деятельность: Д/и: «Мой адрес», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города». С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы»;
Рисование на тему: «Я люблю свой город»;
Экскурсия к Белгородской государственной филармонии, памятникам. Трубецкому Юрию Юрьевичу — первому Белгородскому губернатору, памяти 300 — летия победы в Полтавской битве и вручения Петром I знамени Белгородскому пехотному полку.
Вывод:
Сформировать у детей представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
Умение видеть красоту родного города, радоваться и беречь;
Умение ориентироваться по карте-схеме города.
Закрепление знаний детьми домашнего адреса, местонахождения детского сада.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный:
Составление паспорта проекта. Определение актуальности, проблемы, соотнесение проекта с материально-техническими возможностями группы. Формулирование цели, задач, определение продукта проекта.
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап основной:
НОД «Люблю тебя - мой край родной!»;
Знакомство с государственной символикой города Белгорода;
Изучение карты города,просмотр иллюстраций достопримечательностей города, животных и природы родного края;
Беседа о производственных предприятиях города Белгорода, которыми мы можем гордится;
Чтение стихов о Белгороде;
Аппликация «Герб города Белгорода»;
Рисование на тему: «Я люблю свой город».
Работа с родителями: дать задание на дом выучить домашний адрес, совместное рисование с родителями «яркие впечатления от проведённых вместе выходных», выставка выполненных работ.
Игровая деятельность: Д/и: «Мой адрес», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города».
С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы».
Экскурсия к Белгородской государственной филармонии, памятникам. Трубецкому Юрию Юрьевичу — первому Белгородскому губернатору, памяти 300 — летия победы в Полтавской битве и вручения Петром I знамени Белгородскому пехотному полку.
Выполнение итогового продукта проекта — совместный альбом с фото-отчётом о всех проделанных формах работы, который в дальнейшем будет размещён в центре нравственно-патриотического воспитания.
3 этап заключительный:
Презентация продукта деятельности.
Подведение итогов.
Вывод:
Знакомство дошкольников с родным городом — важная составная часть нравственно-патриотического воспитания. Сложность решения этой задачи связана с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — всё лишь зарождается: и гуманизм, и чувство собственного достоинства, и любовь к своей малой родине. Тем не менее, работу по ознакомлению с городом, воспитанию любви и привязанности к нему, формированию потребности сохранять, оберегать чистоту и красоту его проводить необходимо.
Нами была проведена работа по ознакомлению детей с нашим городом. Был составлен паспорт проекта, в котором мы подробно расписали план мероприятий продолжительностью в 5 дней. Мы постарались использовать методы и формы работы разной направленности — это беседы, занятия, продуктивная деятельность, просмотр иллюстраций, чтение стихов о Белгороде, СРИ, дидактические игры, экскурсия.
Сразу хотелось бы отметить, что дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, явно наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.
Все проведенные нами мероприятия были сфотографированы. В результате итоговым продуктом проекта мы хотим видеть совместный фотоальбом. Изготовление альбома даст возможность воспитателям группы и детям по мере необходимости возвращаться к полученной за время проведения проекта информации и вновь пережить испытанные совместные эмоции.
Так же необходимо отметить трудности и проблемы, которые возникли при реализации проекта. Это недостаточно активное взаимодействие родителей с педагогами по данному вопросу в связи с нехваткой времени у родителей. В следствии чего проблема, обозначенная в начале проекта, остаётся актуальной и по его завершению. Необходимо в дальнейшем продолжать работать в этом направлении. Донести до родителей необходимость совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В наших дальнейших планах подготовить ряд консультаций для родителей по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, провести тематические родительские собрания.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной — процесс длительный и сложный. Поставленные задачи необходимо в дальнейшем включать в систематическую работу с детьми: на занятиях, в играх, в самостоятельной деятельности детей. Только в этом случае можно достичь положительных результатов в данном направлении.