Светлана Гадаева
Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого развития дошкольников посредством знакомства с улицами родного города.
Задачи:1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.
2. Познакомить с названием улиц родного города.
3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города.
4. Учить ориентироваться на улицах своего города.
Публикация «Педагогический проект „Знатоки улиц родного города“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
5. Способствовать творческому развитию ребёнка.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно – речевое развитие.
- Тематические занятия.
- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города», «Проспект 60 лет Октября – наша улица»;
- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».
- Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в шкоул.
- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».
- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.
Художественно – творческая деятельность:
- Изготовление макета улицы.
- Создание альбома «Улицы родного города».
- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».
- Аппликации «Наша улица».
- Лепка.
- Конструирование из строительного материла «Улицы города».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».
- Подвижная игра «Найди свой домик».
- Конкурс знатоков улиц родного города.
Работа с родителями:
- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.
- Поездка вместе с детьми в центр города.
- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».
- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.
Методическое обеспечение.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Составление конспектов занятий по теме.
Перспективный план
по ознакомлению дошкольников с улицами родного города
Месяц
Сентябрь
Приёмы обучения
1. Рассматривание близлежащих домов на прогулке
2. Знакомство детей с названием улицы, где находится детский сад
3. Целевая прогулка. Удобства в городских домах
4. Беседа с детьми о домашних адресах.
Программное содержание
Закрепить знания детей о домах (высокие, многоэтажные и т. д.)
Рассказать детям об удобствах в домах (лифт, мусоропровод).
Знакомить с названием улицы, где находиться детский сад.
Октябрь
Приёмы обучения
1. Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашних адресов.
2. Повторение с детьми домашних адресов.
3. Целевая прогулка. Благоустройство дворов.
4. Повторение с детьми домашних адресов.
Программное содержание
Учить с детьми домашние адреса.
Воспитывать желание беречь, то что сделано для благоустройства дворов.
Ноябрь
Приёмы обучения
1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.
2. Беседа о том, что нужно делать, чтобы на улицах города было чисто.
3. Показ иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города, рассматривание их.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.
Программное содержание
Познакомить детей с достопримечательностями улиц города.
Воспитывать желание не сорить на улицах города.
Декабрь
Приёмы обучения
1. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.
2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.
3. Беседа об улице, где находится парк культуры.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением парка культуры, беседа с детьми о том кто там был.
Программное содержание
Познакомить детей с профессией дворника.
Продолжать знакомить с улицами города.
Январь
Приёмы обучения
1. Беседа о празднично украшенном городе.
2. Рисование на тему: «Украсим улицу города к Новому году».
3. Повторение домашних адресов.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.
Программное содержание
Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных улиц города.
Развивать эстетическое восприятие.
Познакомить с достопримечательностями улиц города.
Февраль
Приёмы обучения
1. Целевая прогулка по близлежащей улице. Магазины.
2. Беседа с детьми о том, кто где был в выходные дни, на каких улицах.
3. Задание детям: что изменилось на улицах города.
4. Беседа о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.
Программное содержание
Познакомить детей с магазинами.
Учить самостоятельно наблюдать.
Март
Приёмы обучения
1. Рисование празднично украшенных домов улиц города.
2. Названия улиц. Повторение с детьми домашних адресов.
3. Рассказ воспитателя о зоопарке.
4. Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.
Программное содержание
Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных домов в рисунки.
Познакомить с улицей, где находится зоопарк.
Апрель
Приёмы обучения
1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов улиц города.
2. Беседа с детьми о названии города, улиц.
3. Целевая прогулка по участку детского сада.
4. Индивидуальная работа по заучиванию домашних адресов.
Програмное содержание
Закреплять знания детей об улицах города.
Вызвать желание у детей озеленять улицы города.
Май
Приёмы обучения
1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.
2. Целевая прогулка по празднично украшенной улице.
3. Беседа о празднике День Победы.
4. Рассматривание иллюстраций с видами улиц родного города, знакомыми детям.
Программное содержание
Познакомить детей с праздником День Победы. Закрепить знания детей об улицах родного города.