МААМ-картинки

Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»

Светлана Гадаева
Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»
▼ Скачать

Цель проекта: реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого развития дошкольников посредством знакомства с улицами родного города.

Задачи:1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.

2. Познакомить с названием улиц родного города.

3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города.

4. Учить ориентироваться на улицах своего города.

Публикация «Педагогический проект „Знатоки улиц родного города“» размещена в разделах

5. Способствовать творческому развитию ребёнка.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие.

- Тематические занятия.

- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города», «Проспект 60 лет Октября – наша улица»;

- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

- Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в шкоул.

- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Художественно – творческая деятельность:

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

- Конструирование из строительного материла «Улицы города».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление конспектов занятий по теме.

Перспективный план

по ознакомлению дошкольников с улицами родного города

Месяц

Сентябрь

Приёмы обучения

1. Рассматривание близлежащих домов на прогулке

2. Знакомство детей с названием улицы, где находится детский сад

3. Целевая прогулка. Удобства в городских домах

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

Программное содержание

Закрепить знания детей о домах (высокие, многоэтажные и т. д.)

Рассказать детям об удобствах в домах (лифт, мусоропровод).

Знакомить с названием улицы, где находиться детский сад.

Октябрь

Приёмы обучения

1. Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашних адресов.

2. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Целевая прогулка. Благоустройство дворов.

4. Повторение с детьми домашних адресов.

Программное содержание

Учить с детьми домашние адреса.

Воспитывать желание беречь, то что сделано для благоустройства дворов.

Ноябрь

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Беседа о том, что нужно делать, чтобы на улицах города было чисто.

3. Показ иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города, рассматривание их.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с достопримечательностями улиц города.

Воспитывать желание не сорить на улицах города.

Декабрь

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

3. Беседа об улице, где находится парк культуры.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением парка культуры, беседа с детьми о том кто там был.

Программное содержание

Познакомить детей с профессией дворника.

Продолжать знакомить с улицами города.

Январь

Приёмы обучения

1. Беседа о празднично украшенном городе.

2. Рисование на тему: «Украсим улицу города к Новому году».

3. Повторение домашних адресов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных улиц города.

Развивать эстетическое восприятие.

Познакомить с достопримечательностями улиц города.

Февраль

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице. Магазины.

2. Беседа с детьми о том, кто где был в выходные дни, на каких улицах.

3. Задание детям: что изменилось на улицах города.

4. Беседа о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с магазинами.

Учить самостоятельно наблюдать.

Март

Приёмы обучения

1. Рисование празднично украшенных домов улиц города.

2. Названия улиц. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Рассказ воспитателя о зоопарке.

4. Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных домов в рисунки.

Познакомить с улицей, где находится зоопарк.

Апрель

Приёмы обучения

1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов улиц города.

2. Беседа с детьми о названии города, улиц.

3. Целевая прогулка по участку детского сада.

4. Индивидуальная работа по заучиванию домашних адресов.

Програмное содержание

Закреплять знания детей об улицах города.

Вызвать желание у детей озеленять улицы города.

Май

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

3. Беседа о празднике День Победы.

4. Рассматривание иллюстраций с видами улиц родного города, знакомыми детям.

Программное содержание

Познакомить детей с праздником День Победы. Закрепить знания детей об улицах родного города.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Знатоки улиц родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД