Получи документы

Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста

Ахунова Рина
Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста

Проект «Профессия -водитель»

Тема проекта : Профессия водитель.

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий, информационный, познавательный.

Участники проектной деятельности : воспитатели, родители, дети старшего возраста.

Актуальность:

Публикация «Проект „Профессия водитель“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста в большинстве случаев недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», определить значимость данной профессии, обогатить лексический словарь терминами, связанными с данной профессией, расширить знания детей о назначении транспорта, воспитывать интерес и уважение к профессии «водитель».

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы, сформировать уважение к людям данной профессии.

Задачи:

Обучающая: Расширить представления детей о профессии водитель (шофер,

показать важность и значимость профессии водитель для других людей.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду шофёра, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.

Виды детской деятельности:

- игровая, продуктивная, коммуникативная;

- познавательная;

- восприятие художественной литературы.

Формы:

Игры (сюжетно- ролевые, игра – имитация, словесные, дидактические) целевая прогулка к автобусной остановке, наблюдение, продуктивная деятельность (изо, лепка, аппликация, конструирование, беседа, просмотр видео или презентаций, чтение литературы.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, чтение худ. лит, рассказ, ситуация общения);

- Наглядные (рассматривание картинок, просматривание презентаций);

- Наблюдение

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Знание детьми информации о профессии водитель

- Понимание детьми значимости данной профессии.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся у детей знаний.

- Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Конечные результаты проекта :

- Сформировать у детей знания о профессии водителя, ее значимости.

- Привить детям правила безопасного поведении на дорогах, в общественном транспорте.

Этапы знакомства с профессией водитель

№ Этапы проекта Содержание

1 Предварительная работа - Беседа с детьми о профессии водитель,

- Знакомство с историей профессии водитель,

- Рассказ родителя-папы о труде водителя,

- Ответы на вопросы детей,

- Наблюдение за детьми в игре.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая, гаечный ключ, насос, бензоколонка, механик.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - водитель».

- Оформление уголка «Юный водитель».

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автобус».

2 Основная часть реализации проекта - Художественная литература

- Создание развивающий среды.

- Проведение НОД «История возникновения профессии «Водитель» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-fckm-v-podgotovitelnoi-grupe-profesija-voditel.html

- Привлечение родителей к участии в проекте.

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг-https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-l-berg-rasskaz-o-malenkom-avtomobilchike-tekst.html

- Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто- https://ollam.ru/classic/rus/barto-agniya/zhil-na-svete-samosval

- Подбор иллюстрации

- Виды продуктивной деятельности: аппликация https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestvienno-produktivnoi-dieiatiel-nosti-applikatsi.html

ИЗО- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-avtobus-v-podgotovitelnoj-gruppe-6253916.html

Лепка- https://znanio.ru/media/konspekt-nod-po-lepke-mashiny-nashego-goroda-2561093

- Подборка мультиков на тему «Безопасность дорожного движения» https://sakla.ru/video/list/1

сюжетно ролевые игры «Автобус», «Шоферы».

дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «На чем ездят люди?».

- Пополнить библиотеку книгами В. Маяковского «Кем быть?», О. Корнеева стихи про машины малыша Р. Скарри «Книжка про машины», О. Сербина Автомобильчик Тум. Автомобильчик Тум и «Юные гонщики».

- Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

- Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса».

3 Итоговый образовательный продукт - Изготовление макета на тему «Машины на улицах города».

- Выставка рисунков.

- Выставка спец. техники.

Приложение 1

Комплекс пальчиковых гимнастик

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Шофёр

Целый день шофёр трудился,

(сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился,

(загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку

(крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

Приложение 2

Стихи о профессии

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там? -

Самосвал ответил так:

- Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо, - сказала мама,-

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать!-

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Приложение 3

Загадки

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, …

(Водитель)

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа — …

(Шофер)

Приложение 4

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять представления детей о мире профессионального труда.

Задачи:

упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий; называть трудовые действия с данными предметами;

уточнить знания о профессии врача, учителя, повара, пожарного, парикмахера, швеи, полицейского, моряка, продавца, летчика, таксиста, художника, музыканта;

способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления;

воспитывать уважение к людям различных профессий.

Ход:

К предложенному представителю профессии ребенок подбирает картинки, с изображением предметов и материалов, необходимых для труда представителя этой профессии.

«На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Сюжетно-ролевые игры

«Шоферы»

Цель. Формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.

Игровые задачи:

воспитывать уважение к работе водителя (шофера, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;

поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;

развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;

формировать представления детей о транспорте.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого воспитатель назначает водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты. Разобрав вещи на даче и устроившись на новом месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.

«Автобус»

Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.)

Он адресован вам, а отправитель директор театра. Давайте посмотрим.

Что в этом конверте? А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Глупый мышонок» состоится сегодня в 10-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

Давайте выбирать водителя и кондуктора, кассира, продавца с цветочном магазине.

Дети приступают к выполнению своей роли.

Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

Кондуктор продает проездные билеты :

Задание №1

На билетах мы видим геометрическую фигуру,

Ребята обратите внимание на посадочном месте есть геометрическая фигура, которая соответствует геометрической фигуре на билете.

Водитель занимает свое место.

Воспитатель:

Внимание автобус отправляется.

Ребята, а как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кондуктор:

Внимание остановка «Цветочный магазин»

Задание №2

Воспитатель:

Ребята выходим с автобуса и кто хочет купить букет, проходите в цветочный магазин.

Помните, вы сами можете собрать букет, но в букете должно быть только 5 или 7 цветов.

Расплатиться можно у продавца.

Продавец:

Один цветочек стоит один рубль.

Дети собирают букет и оплачиваются.

Водитель :

- Внимание, автобус отправляется.

Воспитатель:

- Ребята, а пока мы едим давайте вспомним правила поведения в театре:

Дети:

- нельзя громко разговаривать

- надо отключать мобильный телефон

Кондуктор:

Внимание остановка «Театр»

Воспитатель:

- Ребята мы приехали в театр, проходите, покупайте театральные билеты на спектакль.

Кассир меняет пригласительные на театральные билеты. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Ребята проходят в фойе.

Воспитатель:

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

- Ребята посмотрите, в театре работает буфет, в котором вы можете приобрести различные покупки. У вас есть монетки, посмотрите, что вы хотели бы купить и сколько надо оплатить монет.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

Раздается первый звонок.

Воспитатель:

- Ребята, первый звонок предупредительный и сообщает нам, что скоро начнется представление. Помните в зал нельзя брать продукты. Вы должны покушать в буфете.

Раздается второй звонок.

Воспитатель:

- Ребята проходим в зал.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста
Опубликовано: 20 июня 2023 в 19:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД