Ахунова Рина
Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессия -водитель»
Тема проекта : Профессия водитель.
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий, информационный, познавательный.
Участники проектной деятельности : воспитатели, родители, дети старшего возраста.
Актуальность:
Темочки:
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста в большинстве случаев недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», определить значимость данной профессии, обогатить лексический словарь терминами, связанными с данной профессией, расширить знания детей о назначении транспорта, воспитывать интерес и уважение к профессии «водитель».
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы, сформировать уважение к людям данной профессии.
Задачи:
Обучающая: Расширить представления детей о профессии водитель (шофер,
показать важность и значимость профессии водитель для других людей.
Развивающая: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду шофёра, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.
Виды детской деятельности:
- игровая, продуктивная, коммуникативная;
- познавательная;
- восприятие художественной литературы.
Формы:
Игры (сюжетно- ролевые, игра – имитация, словесные, дидактические) целевая прогулка к автобусной остановке, наблюдение, продуктивная деятельность (изо, лепка, аппликация, конструирование, беседа, просмотр видео или презентаций, чтение литературы.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, чтение худ. лит, рассказ, ситуация общения);
- Наглядные (рассматривание картинок, просматривание презентаций);
- Наблюдение
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессии водитель
- Понимание детьми значимости данной профессии.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся у детей знаний.
- Проявление признательности и уважение к труду взрослых.
Конечные результаты проекта :
- Сформировать у детей знания о профессии водителя, ее значимости.
- Привить детям правила безопасного поведении на дорогах, в общественном транспорте.
Этапы знакомства с профессией водитель
№ Этапы проекта Содержание
1 Предварительная работа - Беседа с детьми о профессии водитель,
- Знакомство с историей профессии водитель,
- Рассказ родителя-папы о труде водителя,
- Ответы на вопросы детей,
- Наблюдение за детьми в игре.
Словарная работа:
Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая, гаечный ключ, насос, бензоколонка, механик.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - водитель».
- Оформление уголка «Юный водитель».
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автобус».
2 Основная часть реализации проекта - Художественная литература
- Создание развивающий среды.
- Проведение НОД «История возникновения профессии «Водитель» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-fckm-v-podgotovitelnoi-grupe-profesija-voditel.html
- Привлечение родителей к участии в проекте.
«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг-https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-l-berg-rasskaz-o-malenkom-avtomobilchike-tekst.html
- Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто- https://ollam.ru/classic/rus/barto-agniya/zhil-na-svete-samosval
- Подбор иллюстрации
- Виды продуктивной деятельности: аппликация https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestvienno-produktivnoi-dieiatiel-nosti-applikatsi.html
ИЗО- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-avtobus-v-podgotovitelnoj-gruppe-6253916.html
Лепка- https://znanio.ru/media/konspekt-nod-po-lepke-mashiny-nashego-goroda-2561093
- Подборка мультиков на тему «Безопасность дорожного движения» https://sakla.ru/video/list/1
сюжетно ролевые игры «Автобус», «Шоферы».
дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «На чем ездят люди?».
- Пополнить библиотеку книгами В. Маяковского «Кем быть?», О. Корнеева стихи про машины малыша Р. Скарри «Книжка про машины», О. Сербина Автомобильчик Тум. Автомобильчик Тум и «Юные гонщики».
- Раскрашивание раскрасок «Транспорт».
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
- Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса».
3 Итоговый образовательный продукт - Изготовление макета на тему «Машины на улицах города».
- Выставка рисунков.
- Выставка спец. техники.
Приложение 1
Комплекс пальчиковых гимнастик
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Шофёр
Целый день шофёр трудился,
(сжимают и разжимают пальцы)
Он устал, он запылился,
(загибают пальцы рук по одному)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку
(крут воображаемый руль)
Свой огромный самосвал.
Приложение 2
Стихи о профессии
Жил на свете самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: - Кто там? -
Самосвал ответил так:
- Я привёз отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит: - Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
- Алексей! - сказала мама. -
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алёша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
- У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
- Хорошо, - сказала мама,-
Но пока Алёшей будь!
Молока попьёшь, и спать!-
Что ж, пришлось Алёшей стать!
Где Алёша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Приложение 3
Загадки
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, …
(Водитель)
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа — …
(Шофер)
Приложение 4
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи:
упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий; называть трудовые действия с данными предметами;
уточнить знания о профессии врача, учителя, повара, пожарного, парикмахера, швеи, полицейского, моряка, продавца, летчика, таксиста, художника, музыканта;
способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления;
воспитывать уважение к людям различных профессий.
Ход:
К предложенному представителю профессии ребенок подбирает картинки, с изображением предметов и материалов, необходимых для труда представителя этой профессии.
«На чем ездят люди?»
Цели: закреплять название видов транспорта.
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.
Сюжетно-ролевые игры
«Шоферы»
Цель. Формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.
Игровые задачи:
воспитывать уважение к работе водителя (шофера, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;
поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;
развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;
формировать представления детей о транспорте.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого воспитатель назначает водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты. Разобрав вещи на даче и устроившись на новом месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.
«Автобус»
Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.)
Он адресован вам, а отправитель директор театра. Давайте посмотрим.
Что в этом конверте? А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Глупый мышонок» состоится сегодня в 10-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.
Давайте выбирать водителя и кондуктора, кассира, продавца с цветочном магазине.
Дети приступают к выполнению своей роли.
Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.
Кондуктор продает проездные билеты :
Задание №1
На билетах мы видим геометрическую фигуру,
Ребята обратите внимание на посадочном месте есть геометрическая фигура, которая соответствует геометрической фигуре на билете.
Водитель занимает свое место.
Воспитатель:
Внимание автобус отправляется.
Ребята, а как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Кондуктор:
Внимание остановка «Цветочный магазин»
Задание №2
Воспитатель:
Ребята выходим с автобуса и кто хочет купить букет, проходите в цветочный магазин.
Помните, вы сами можете собрать букет, но в букете должно быть только 5 или 7 цветов.
Расплатиться можно у продавца.
Продавец:
Один цветочек стоит один рубль.
Дети собирают букет и оплачиваются.
Водитель :
- Внимание, автобус отправляется.
Воспитатель:
- Ребята, а пока мы едим давайте вспомним правила поведения в театре:
Дети:
- нельзя громко разговаривать
- надо отключать мобильный телефон
Кондуктор:
Внимание остановка «Театр»
Воспитатель:
- Ребята мы приехали в театр, проходите, покупайте театральные билеты на спектакль.
Кассир меняет пригласительные на театральные билеты. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Ребята проходят в фойе.
Воспитатель:
А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
- Ребята посмотрите, в театре работает буфет, в котором вы можете приобрести различные покупки. У вас есть монетки, посмотрите, что вы хотели бы купить и сколько надо оплатить монет.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
Раздается первый звонок.
Воспитатель:
- Ребята, первый звонок предупредительный и сообщает нам, что скоро начнется представление. Помните в зал нельзя брать продукты. Вы должны покушать в буфете.
Раздается второй звонок.
Воспитатель:
- Ребята проходим в зал.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.