Гульзор Тагаева
Проект «Профессий много есть на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессий много есть на свете
Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».
Публикация «Проект „Профессий много есть на свете“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи работы над проектом для воспитанников Задачи работы над проектом для воспитателя
1. Умение ставить цель и добиваться результата.
2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)
3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта : 1год
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
1 этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной
Выполнение проекта :
Содержание работы Срок
Оснащение предметно-развивающей среды.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
- Поликлиника
- Ателье
- Супермаркет
- Салон красоты
- Библиотека
- Школа
Оформление альбома с фотографиями "Заводы города"
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, энциклопедий, связанных с профессиями людей. В течение года.
Работа с детьми
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбома с фотографиями «Заводы города». В течение года.
Экскурсии и целевые прогулки:
- в школу
- в супермаркет
- в аптеку
- в парикмахерскую
- в библиотеку В течение года.
Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий" :
- библиотекарь
- медицинская сестра
- спасатель
- швея
- менеджер
- бухгалтер
- мастер ногтевого сервиса
- инженер
- токарь В течение года.
1 раз в месяц.
Проведение занятие на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус"
Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда. В течение года.
Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий В течение года.
Настольно-печатные игры:
- "Кому что нужно для работы" (круги Эйлера)
- "Профессии"
- "Знаю все профессии" В течение года.
Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок) :
- "Учитель»"
- "Кто бережет наш покой"
- "Защитник Отечества"
- "Хотим стать спасателями"
-"Я хочу быть врачом", "Моя мама (папа) - врач"
- Оформление книжки-малышки с рассказами и иллюстрациями "Все профессии нужны – все профессии важны"
Продуктивные виды деятельности:
- рисование иллюстраций собственным к творческим рассказам.
- оформление выставки "Наши будущие профессии"
- изготовление стенгазеты "Кем я буду работать, когда вырасту".
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:
- Поликлиника
- Ателье
- МЧС
- Супермаркет
- Салон красоты, Ногтевая студия
- Библиотека
- Школа
Работа с родителями
Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т. д.) В течение года.
Изготовить альбом "Заводы города" Ноябрь.
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Профессий много есть на свете»
Литература:
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.
Бельская И. П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.
Горькова Л. Г. ,Жиренко О. Е., Обухова Л. А Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.
Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.