Костырева Мария
Сценарий викторины «Есть много профессий хороших и нужных»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА «Есть много профессий хороших и нужных»
Для начальной школы
Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи:
- закрепить знания о разных профессиях;
- формировать представления о важности и значимости всех профессий;
-формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;
Публикация «Сценарий викторины „Есть много профессий хороших и нужных“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Ход викторины.
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».
Посмотрите на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т. д.
Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных». В игре принимают участие 2 команды:
- Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится.
Первый конкурс:
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Начинаем.
Вопросы команде «…»
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портниха)
Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос (пастух)
Вопросы второй команде
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (кондуктор)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
13 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
Учитель: Отлично! С первым заданием справились
-Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Конкурс «Сложи картинку»
- Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.
Где работают люди этой профессии?
Какую работу они выполняют?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
Каким должен быть человек этой профессии?
Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «…» соберет картинку с изображением доктора.
Команда «….» – картинку с изображением пожарных
(время для выполнения задания – 2 минуты).
- Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях
-Ребята, а что общего у этих профессий?
Выступление представителей команд.
Конкурс найди пару
Команды выходят и стоятся в колонну, одна команда получает листочки с названием профессии, вторая команда получает листочки с инструментами, нужно найти пару с другой команды
- Конкурс «Словесная дуэль»
–Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии
- Молодцы Как много назвали профессий!
А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить частушки о профессиях.
-Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.
Конкурс «Загадки-обманки»
Команда «…»
1 Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет.
(Не врач, а трубочист.)
2 Булки нам и калачи
Каждый день пекут.
(Не врачи, а пекари.)
3 Варит кашу и бульон
Добрый, толстый.
(Не почтальон, а повар.)
4 Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил.
(Не музыкант, а портной.)
5 Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный.
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
6 Посадил уж сотни роз
В городском саду.
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
7 Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш.
(Не рыбак, а укротитель.)
8 К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный.
(Не водолаз, а учитель.)
9 Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,.
(Не продавец, а пастух.)
10 Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,.
(Не вор, а дворник.)
- Ну, вот послушали ваши ответы и повеселились.
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
- Команда «.», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.
Команда «….» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)
- Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Команды получают звезды.
- Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог.
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за нашею игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!