Надежда Кузьмина
Проект «Есть на свете зимний лес, полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Необходимо украсить группу к Новому году. Хотелось, чтобы в нашей группе было самое оригинальное украшение, какого нет ни в одной другой. Возникла идея приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства.
Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель:
- изготовление новогоднего украшения группы – модели сказочного зимнего леса с помощью различных техник;
- развитие умения задумывать и воплощать содержание своей работы;
Публикация «Проект „Есть на свете зимний лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
- в процессе работы над творческим замыслом, развитие моторики рук посредством работы с разнообразными материалами.
- учить работать дружно, совместно доводить начатое дело до конца.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о различных видах бумаги и ее свойствах;
2. Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, складывание и т. д) и умениям.
Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз
3. Учить детей представлять целостный художественный образ в единстве изобразительно- выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура);
4. Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной деятельности;
5. Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
6. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
7. Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
8. Активизировать и обогащать словарь детей;
9. Привлекать родителей к совместному творчеству. Консультировать по вопросам развития у детей способностей к аппликации, лепке, оригами;
10. Формировать умение самостоятельно анализировать полученный результат;
11. Развивать творческие способности;
12. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание»
Области интеграции: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Сроки реализации проекта: декабрь 2017 года.
Сбор информации:
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана поэтапной работы;
2. Анализ проблемы: что есть и что нужно сделать;
3. Создание банка идей и предложений (интернет, журналы, методическая литература);
4. Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта;
5. Рассматривание репродукций картин художников на тему зимы;
6. Наблюдение за зимними явлениями, зимней природой;
7. Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов для практического обогащения проекта;
8. Разделение на творческие группы.
Вывод: По собственному замыслу, под руководством воспитателей мы можем изготовить модель зимнего сказочного леса. Такого украшения нет ни в одной группе нашего сада. Для этого у нас есть некоторые знания и умения, все необходимые инструменты и материалы.
План проекта:
1. Расширение ориентировки в окружающем пространстве, интеллектуальное развитие:
- наблюдение на прогулке за состоянием природы зимой:
- рассматривание картин Грабарь «Февральская лазурь», Крымов «Зимний вечер»,
Левитан «Зимой в лесу», Шишкин «Зима»;
- беседа о видах бумаги «Где какая бумага нужна»;
- дидактическая игры «Когда это бывает?», «Узнай по описанию»;
- чтение и обсуждение произведений русских поэтов и писателей о зиме, зимнем лесе;
- творческие рассказы (совместно с родителями) «За что я люблю зимний лес».
2. Игровая и двигательная активность
- подвижные игры на улице, отражающие состояние природы зимой «Заморожу», «Два Мороза».
3. Речевое развитие
- обогащение словаря детей эпитетами, которыми описывали зимний лес в своих произведениях писатели и поэты;
- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Прогулка в зимнем лесу»;
4. Художественно-эстетическое воспитание
- освоение приемов симметричного вырезания (деревья);
- освоение нетрадиционных приемов аппликации: сминание, скатывание, скручивание из салфеток снежков;
- освоение техники «Киригами» (елочки);
- изготовление объемных снежинок;
- коллективное рисование коллажа «Зимний пейзаж»;
- коллективное оформление настенного панно всеми готовыми работами;
- изготовление снеговиков («Веселые полоски»);
- освоение техники «Оригами» (Лесные жители»-волк,заяц,лиса)
- «Снегири-синички» - лепка;
5. Работа с родителями:
- информационные файлы для родителей «Красота рядом», «Гуляй, да присматривайся».
6. Продукт проектной деятельности:
- оформление «сказочного леса в интерьере группы;
- приглашение детей из других групп на выставку детских работ;
- мультимедийная презентация.
Оценка деятельности:
В процессе работы над проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие мелкой моторики (лепка, аппликация, рисование, зрительно-моторной координации, развитие связной речи. Дети испытали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, восхищались и огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное, создавая проект, дети приобрели различные знания и умения, уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начали понимать свойства материалов и предметов, запоминать их характерные особенности.
Ребята научились работать сообща.