Нестерова Виктория
Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №17 комбинированного вида”
Проект
для детей старшей группы
на тему:
Разработала воспитатель:
Нестерова В. С
Публикация «Проект для детей старшей группы „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Тема проекта : «Профессии наших родителей»
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) с 5.11.19 по 11.11.19, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.
Проблемный вопрос: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях родителей, значимости их труда в жизни общества.
Актуальность проекта :
Проводя беседы с детьми на тему «Профессии их родителей», мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «Зарабатывает денежки» и тд. Оказывается дети не знают профессии своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формируют у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. В детском саду мы знакомим детей с некоторыми профессиями и трудовыми процессами. Дети знают о труде швеи, повара, медицинской сестры. Но знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, ведь это то чем занимаются родные, близкие им люди это более интересно. С другой стороны сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания детей бедны, социокультурные компетенции детей однообразны.
Таким образом важно и необходимо ознакомление детей с профессиями ро-дителей.
Цель проекта : Формировать целостные представление дошкольников о профессиях.
Задачи проекта :
познавательные:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- расширять представление детей о деятельности в данных профессиях;
развивающие:
- развить навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- развить словесно-логическое мышление и речь детей;
воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к труду взрослых;
-воспитать гордость за родителей и уважение к ним.
Ожидаемый результат:
Дети расширят знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысят интерес к труду взрослых.
Основные формы реализации проекта :
• наблюдения;
• беседы;
• консультации для родителей;
• НОД;
• игры (подвижные, дидактические, пальчиковые);
• чтение художественной литературы;
• изготовление стенгазеты «Профессия моих родителей»;
• выставка детских творческих работ
• Физкультурный досуг
Ресурсы:
1. Информационные:
фото-видео материалы;
2. Научно-методические:
консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
подбор иллюстраций по теме «Профессии наших пап»
побор открыток, фотографий;
оформление книжного уголка в группе;
стенгазета
Реализация проекта
1. Подготовительный этап.
Цель: Подготовка и ознакомление педагога, родителей и детей с теоретическим материалом к проекту.
Задачи:
-Подбор дидактического материала для взаимодействия с детьми;
-Подбор информации для родителей;
-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей;
-Проведение анкетирования для детей.
Мероприятия Ответст-венные и участники Сро-ки
Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта Воспитатели группы, родители 5.11.2019-11.11.2019
Беседа с детьми
Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление уголка по теме в группе
Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть
Создание и приобретение дидактических пособий, картотек и игр
Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвижных, физкульт-минуток, ролевых, с природным материалом, с конструктором
Подбор материала для занятия детьми по рисованию «Моя буду-щая профессия»
Разработка плана работы для основного этапа
Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родите-лями и размещение информации в уголке для родителей.
Разработка плана работы в основном этапе
2. Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта
Образовательная область С детьми С родителям
Познавательное развитие Презентация «Профессии наших родителей»
Игровые упражнение - "Повтори фразу", "Четвертый лишний?", «Один – много», «разрезные картинки», «Лото», «Кто, что делает?»
Дидактические игры: «Назови профес-сию»; «Доскажи словечко»; «Угадай кем я хочу быть?», лото «Профессии», «У кого что?», «Найди ошибку?»
Сюжетно-ролевые игры: «Строители»; «Доктор», «Магазин»,
Экскурсия на кухню, в медицинский ка-бинет
Наблюдение
"Наблюдения за работой дворника, повара» Изготовление стен газеты на тему «Все профессии важны, Все профессии нуж-ны»
Речевое развитие НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Беседа: «Любимые профессии», «Кем рабо-тает мой папа, кем работает моя мама», «Кем я хочу стать»
Загадки по теме: «Профессии наших родите-лей»
Составление рассказа по картинке «Воспита-тель», «Продавец», «Пожарный», «Врач»
Чтение: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»
Разучивание поговорок:
Сделать мини проект «Рассказ о моих ро-дителей»
Выучить загадки о профессиях
Список рекомендуе-мой литературы для детского чтения
Художественно-эстетическое раз-витие Рисование: «Моя будущая профессия»
Лепка: “Чем пользуется врач”
Аригами «Самолет» Творческая работа детей и родителей
Физическое
развитие
Подвижная игра: «Космонавты», «Два мо-роза»
Пальчиковая игра: Строители, повар, про-фессии
Физкультминутка «профессии»
Памятка с содержанием игр "Два мороза", "Космо-навты ”
3. Диагностический этап
Цель: Выявление уровня эффективности проекта.
Формы работы Участники
Итоговая беседа с детьми
Физкультурный досуг Воспитатель, воспитанники группы “Пчелки”, ро-дители
Оформление выставки детских творче-ских работ Воспитатель, воспитанники и их родители
Презентация «Профессии наших пап» Воспитатель, воспитанники группы
В результате проекта :
У детей расширились знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысили интерес к труду взрослых.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г-336с
2. Занятие по изобразительно деятельности в детском саду Т. С. Комарова 2014
3. Математика в детском саду В. П. Новикова.
4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова
5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
6. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.
Приложение
Рекомендации для родителей
по теме: «Профессии».
1. -Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.
-Уточните, какие профессии людей он знает;
-Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
-Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу при-носит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей рабо-ты.
2. Продолжи предложения:
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают, … .
На стройке работают, … .
В детском саду работают, … .
3. Дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
4. Загадки по профессиям :
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
(Учитель)
8. Составьте рассказ о профессии по схеме
5. Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Джанни Родари
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
6. Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Пословицы о профессиях :
• Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.
• Писарь без пера, что солдат без ружья.
• Хорош садовник – хорош и крыжовник.
• Добрый портной с запасом кроит.
• Больному нужен врач, а голодному — калач.
• Учитель, что родитель – о добре помышляет.
• Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.
• Длинная нитка — ленивая швея.
• Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.
• Хороший повар сам себя хвалит.
Пословицы о труде
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
Загадки
Стихи
Словесные игры
Словесное упражнение «Расскажи, кто чем занимается?»
Продавец – сидит на кассе, продает продукты, считает деньги.
Парикмахер – красит волосы, делает прически, стрижет волосы.
Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.
Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части до-ма: кирпичи, панели, рамы.
Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.
Врач – лечит людей, выписывает лекарство.
Штукатур – штукатурит стены.
Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Воспитатель – воспитывает детей, играет с детьми, занимается с детьми.
«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профес-сий) на заданный звук.
Например: А — агроном;
Б – библиотекарь;
В — водитель, воспитатель;
Д — дворник;
М — музруководитель, массажист,медбрат;
С — сторож, садовник и т. п.
Т- тракторист
"Кто что делает?"
Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д.
Врач -.
Учитель -.
Музыкант -.
Портной -.
Художник -.
Милиционер -.
Упражнение "Один - много"
Один воспитатель - много воспитателей.
Один военный - много военных и пр.
Подвижные игры
«Космонавты»
Описание. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольни-ков – «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодро-мам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ра-кет».
Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», за-нявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.
2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!»
«Два мороза»
Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются ли-ниями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мо-роз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженны-ми. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаи-мопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие то-вары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
«Строители»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль тех-ники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конст-рукции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об осо-бенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель»,
«крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
«Доктор»
Цели игры: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности.
Подготовка к игре:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский каби-нет, чтение детской литературы, дидактические иг-ры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».
Материал:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игру-шечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные дейст-вия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.
Пальчиковая гимнастика
Разные профессии
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Художник
Я взял бумагу, карандаш.
Нарисовал дорогу.
На ней быка изобразил.
А рядом с ним корову.
Направо дом,
Налево сад.
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вышел!
Все работы хороши,
Выбирай любую! Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вме-сте(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».
Провести пальцем по левой ладони линию — «доро-гу».
Показывают рога.
Пальцы складываются домиком.
Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья», ше-велить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.
Встряхивание кистей, имитация капель дождя.
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподня-тую вверх ладонь правой.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напря-жением тянутся вверх.
Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.
Улыбка удовлетворения на лице.
Динамическая пауза «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Разрезные картинки
Кто чем занимается?
Отгадай по силуэту
ФОТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Познавательное развитие
Дидактическая игра
«Лото-профессии»
Знакомство с профессиями через художест-венную литературу
Сюжетно – ролевые игры
Парикмахерская Магазин
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Кем я хочу стать»
Лепка «Оборудование для врача»
Аригами «Самолет»
Физическое развитие
Физкультминутка «Профессии»
Пальчиковая гимнастика «Повор»
Подвижная игра «Два мороза»
Работа с родителями
Оформлени стенгазеты
«Все профессии важны, Все профессии нужны»
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
«Все профессии нужны, все профессии важны»