Надежда Николаевна
Проект в старшей группе «В стране любимых мультиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей группе «Затейники»
на тему
«В стране любимых мультиков»
Подготовила:
Воспитатель
Сухарева НН
Приволжск 2018
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!
Публикация «Проект в старшей группе „В стране любимых мультиков“» размещена в разделах
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, сравнивая себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
ЦЕЛЬ:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Задачи проекта :
- Образовательные
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, особенностях съемки и показа, придумывания героев. Обогатить словарный запас детей.
- Развивающие
Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- Воспитательные
Воспитывать интерес, внимание, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.
ВИД ПРОЕКТА :
По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ: наблюдение, сравнение, анализ, метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной, продуктивной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Мой любимый герой мультфильма», закрепляют полученные детьми знания.
Этапы работы над проектом :
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Мотивационно – информационный
1. Подбор тем и техник исполнения мультфильма.
2. Подбор необходимого оборудование для работы над проектом.
3. Создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.
4. Подготовка дидактического и практического материала.
ВТОРОЙ ЭТАП.
Основной этап:
1 день: Познавательная беседа «Как появился мультфильм?»; Домашнее задание подготовить рисунки совместно с родителями.
2 день: Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации «Какие бывают мультфильмы».
3 день: Просмотр и обсуждение мультфильмов «Ну погоди!» и «Том и Джери». Обсуждение: В чём сходство и различие?
4 день: Анкетирование родителей. Викторина «Мульти-пульти».
5 день: «Итоговый». Оформление выставки рисунков.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Рефлексивно – обобщенный.
1. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе.
2. Определить эффективность проведенной работы.
3. Провести анализ полученных результатов.
Предполагаемый результат:
• Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой из мультфильма» (совместно с родителями) ;
• У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
• Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал.
• У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
• Совершенствование навыков общения.
Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идем в кинотеатр»
«Автобус»
«Сегодня в кинозале»
«Смотрим кино дружной семьей»
Дидактические игры:
«Угадай мультфильм (сказку)»
«Мульт-герои разных лет»
«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»
«Опиши мульт-героя»
«Придумай мультик»
«Составь сказку»
«Что лишнее»
Подвижные игры:
«Третий лишний»
«Кто выше, быстрее, сильнее»
«Волк»
«Мышеловка»
«Рыбак и рыбки»
«Охотники и утки»
«Узнай, не видя».
Пальчиковые гимнастики, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение «У ручья», «На лесной полянке».
Совместная деятельность воспитателей и детей