Людмила Николаевна Чернышёва
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир иллюстраций»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Проект в подготовительной группе
на тему
«Путешествие в мир иллюстраций»
Разработала воспитатель 1КК:
Чернышёва Л. Н.
С. Новая Усмань 2019г.
Тема: «Путешествие в мир иллюстраций».
Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатель, родители.
Время реализации проекта: краткосрочный с октября по декабрь 2019г.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность: У детей слабо развиты творческие способности в соз-дании сюжетных композиций на занятиях изобразительной дея-тельности. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художест-венной литературой, но мало внимания обращается на художествен-ную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эсте-тическом развитии, углубляет восприятие литературного произве-дения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Она несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Проблема:
Художники-иллюстраторы, кто они?
В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной лите-ратурой,но мало внимания обращается на художественную иллюст-рацию. Она используется в основном как дидактический материал.
Цель: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развитие умения самостоятельно создавать авторские иллюстрации к авторским сказкам. Поощрение активного участия детей в художественной деятельности.
Задачи:
-познакомить детей с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа художников-иллюстраторов детских книг (Е. М. Рачёв, Ю. А. Васнецов, Е. Н. Чарушин., И. Я. Билибин,В. Г. Сутеев);
-познакомить детей с графическими изобразительными материалами,возможностями их использования в собственной деятельности;
- развивать технические навыки и умения для создания узнаваемых сказочных героев, продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты авторских сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
-воспитывать бережное и внимательное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;
-воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений;
-взаимодействие с родителями в реализации проекта.
-закрепить правила безопасного поведения во время игр.
Ожидаемые результаты:
-ребята знакомятся с индивидуальной манерой изображения;
-ребёнок будет знать,что иллюстрации можно рисовать как простыми так и цветными карандашами;
-научится самостоятельно иллюстрировать сюжет произведения;
-будет бережно относиться к книгам;
-родители совместно с детьми будут участвовать в реализации про-екта.
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей. -Проведение бесед «Как знакомить дошкольников с художниками- иллюстраторами», «Как художники иллюстрируют книги?». –Информация для родителей «Сказочное разноцветье художников-иллюстраторов детских книг», «Сюжетное рисование- способ иллю-страции детских любимых сказок». -Проведение мастер-класса «Мастерская художников».
- Родительское собрание на тему: «Роль иллюстрации в воспитании ребенка».
-Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребен-ка?»
-Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. А. Васнецова: «Терем - теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медведя».
-Е. М. Рачёва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Ивануш-ка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка». - Привлечение к обогащению и пополнению развивающей среды групп.
Участие в конкурсах детского творчества.
Помощь в организации детских выставок.
Этапы проекта:
I этап: Организационно-подготовительный.
1. Подбор художественной литературы, для чтения детей, с разными художниками-иллюстраторами.
2. Подбор дидактических и подвижных игр по данной теме.
3. Работа с методическим материалом, методической литературой по данной теме проекта.
4. Распределение ролей.
II этап. Основной (выполнение проекта).
1-2 недели октября.
1) Беседа о книгах «Какие бывают книги?», «Зачем в книгах нужны картинки?» Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она со-стоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстра-ции).
2) Проблемная ситуация «Как мы книги бережём?».
3) Знакомство с творчеством художника – иллюстратора И. Я. Би-либина
4) Рассматривание иллюстраций И. Я. Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
5) Просмотр мультфильма «Белая уточка».
6) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
7) Подвижная игра «Озера, ручьи, море, дождь».
8) Творческая мастерская «Жар- птица» из осенних листьев. 9)Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребенка?»
3-4 недели октября.
1) Беседа: «Биография Ю. А. Васнецова».
2) Презентация «Сказочный мир иллюстраций Ю. А. Васнецова».
3) Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова: «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя».
4) Рисование: «Сказочные избушки Ю. А. Васнецова»
5) Дидактическая игра «Разрезная мозайка».
6) Игра- эстафета «Что нужно художнику-иллюстратору?»
7) Драматизация сказки «Три медведя».
8) Проведение бесед с родителями «Как знакомить дошкольников с художниками- иллюстраторами».
9) Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. А. Васнецова: «Терем - теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медве-дя».
1-2 неделя ноября.
1) Беседа: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. И. Чарушина».
2) Рассматривание иллюстраций к рассказам Е. И. Чарушина: «Зай-чиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Олененок», «Рысёнок».
3) Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и ав-торских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным: С. Я. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама».
4) Лепка «Звери в зоопарке».
5) Рисование «Что за чудо эти звери?» (нетрадиционная техника рисования).
6) Дидактическая игра «Подбери книги с иллюстрациями Е. И. Ча-рушина.
7) Загадки про животных.
8) Проведение мастер-класса «Мастерская художников».
9) Проведение бесед «Как художники иллюстрируют книги?».
3-4 недели ноября.
1) Беседа: «Биография Е. М. Рачёва»
2) и рассматривание иллюстраций Е. М. Рачёва: «Заяц – хваста», «Сивка – бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,, «Маша и медведь», «Петушок – Золотой гребешок», «Лисичка – сестричка и волк».
3) Рисование: «Сказочный лес Е. М. Рачёва».
4) Дидактическая игра: «Найди рисунки Е. М. Рачёва».
5) Аппликация по сказке «Петушок – золотой гребешок».
6) Кукольный театр «Кот, петух и лиса».
7) Подвижная игра «Конёк горбунок».
8) Информация для родителей «Сюжетное рисование- способ иллюстрации детских любимых сказок».
9) Просмотр дома мультфильмов «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка».
1-2 недели декабря.
1) Беседа: «Биография и творчество В. Г. Сутеева»
2) Рассматривание книги сказок В. Г. Сутеева.
3) Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки В. Г. Сутеева «Палочка – выручалочка».
4) Выставка книг В. Г. Сутеева.
5) Дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл?».
6) Рисование «Конёк- горбунок».
7) Показ мультфильма «Под грибом».
8) Раскраски по книгам В. Г. Сутеева.
9) Анкетирование родителей.
10) Родительское собрание на тему: «Роль иллюстрации в вос-питании ребенка».
3-4 недели декабря.
1)Выставка книг И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Е. И. Чарушина, Е. М. Ра-чёва, Ю. А. Васнецова.
2) Экскурсия в библиотеку.
3) Викторина «Угадай сказку по художникам – иллюстраторам И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Е. И. Чарушина, Е. М. Рачёва, Ю. А. Васнецова».
4) Разучивание стихотворения О. Повещенко «Художник».
5) Создание ремонтной мастерской для книг.
6) Решение проблемной ситуации «Как нарисовать иллюстрации к авторской сказке, чтобы получилась книжка?».
7) Создание авторской книги по сказкам: В. Г. Сутеева «Конёк- горбу-нок», Е. М. Рачёва «маша и медведь», Ю. А. Васнецова «Волк и козлята», И. Я. Билибина «Гуси- лебеди».
8) Участие родителей в конкурсах детского творчества.
9) Помощь в организации детских выставок.
III этап (заключительный)
1. Презентация.
2. Создание авторских книг по прочитанным произведениям детских художников - иллюстраторов.
3. Оформление авторских дидактических игр о художниках – иллюст-раторах.
4. Подбор демонстрационного наглядного пособия художников- ил-люстраторов детских книг.
4. Постановка новой проблемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т. Н. Доронова, М., 1991.
2. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С. П. б,1997.
3. Дошкольникам об искусстве: Учебно- наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. Автор- составитель Т. Н. Доронова, М. ,1999.
4. Знакомим с книжной графикой. Автор- составитель Н. А. Курочкина, С. П. б,2001.
5. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», С. Г. Маслова, Н. Д. Соколова, С. П. б., СпецЛит, 2000.
6. Русские художники детской книги. Автор - составитель Э. З. Ганкина, М., 1963.
7. Художник в современной детской книги. Автор- составитель Э. З. Ганкина, М., 1977.
8. Флерина Е. А. Основные принципы художественного воспитания // Дошкольное воспитание, 2009 №7
9. Художники детской книги. Автор- составитель В. Глоцер, М. ,1987.