Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
ПРОЕКТ
«Ранняя весна»
Воспитатель: Ремизова О. В.
2019г.
Познавательно-творческий проект :
«Ранняя весна»
Возрастная группа: подготовительная
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения:.18.03.2019г. - 22.03.2019г.
Актуальность : Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой,
Публикация «Проект „Ранняя весна“» размещена в разделах
какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Цель проекта :
формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;
воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта :
конкретизировать и углублять представления детей о первых
признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; учить
устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности
План реализации проекта :
1 этап – Подготовительный:
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
2 этап – Основной
Беседы:
«Март- протальник»,
«Как звери весну встречают»,
«Первоцветы»,
«Весна в лесу»,
«Весенние ручьи», «Весенний ледоход»,
«Прилёт птиц»,
Видео презентации
«Ранняя весна»,
«Птицы весной»,
«Загадки о перелётных птицах».
Рассматривание репродукций картин
Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Прослушивание музыкальных произведений
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник»,
А. Вивальди «Весна»;
Д/ игры:
«Собери картинку»(Ранняя весна,
«Отгадай загадки о весне»,
«Признаки весны»,
«Непонятливый ёжик»,
«Весенние голоса»,
«Весенняя маскировка»,
«Собери цветок»,
«К нам весна шагает»,
«Когда это бывает,
«Подбери слова»,
«Весна».
Наблюдения
«Наблюдение за погодой»
«Наблюдение за солнцем»,
«Наблюдение за облаками»,
«Наблюдение за растениями»,
«Наблюдение за почками на деревьях»,
«Наблюдение за птицами».
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Март»,
Г. Скребицкий «На лесной полянке»,
Н. Сладков «Весенняя радость»,
Ф. Тютчев «Весенние воды»
Т. А. Шарыгина «Весенний лес».
Пальчиковые игры
«Весна»,
«Весна идёт»,
«Веснянка».
«Весенний ледоход»,
«Перелётные птицы»,
Подвижные игры
«Горелки»,
«Стайка»
«Ручеёк»
Творческая мастерская
Март протальник.
Консультации
Рекомендации родителям по теме «Ранняя весна»
Консультация «Ранняя весна»
3 этап – Заключительный
Панно «Март -протальник»
Альбом «Ранняя весна».