Мария Коледова
Познавательно-творческий проект «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Публикация «Познавательно-творческий проект „Ранняя весна, Международный женский день 8 марта“» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность
Цель проекта :
Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.
Задачи проекта :
1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.
2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки).
3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.
4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.
5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Работа с родителями:
-оформление папки-передвижки: «С праздником, мамочка родная!»
- утренник «Мамин день»
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
Основной этап.
Чтение с детьми стихов о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Завершающий этап.
Праздник «Мамин день».
Подготовительный этап
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатели
Родители Создание базы для реализации проекта
2. Составление плана основного этапа проектирования Воспитатели Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап
Лепка.
Тема: «Я пеку прянички», "Тюльпан для мамы"
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.
Художественное слово:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)».
Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?
Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Художественное слово:
«Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян –
Настоящий ураган».
Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.
Аппликация
Тема: «Матрешка к празднику».
Цель: Продолжать учить работать с клеем. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах.
Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.
Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким
Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».
Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.
Игра – драматизация «Найди свою маму».
Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, общую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления
.
Театрализованная игра.
В гостях у Бабушки - Загадушки.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;
Воспитывать любовь к животным.
Беседа: «Труд повара», «Моя бабушка».
Цель: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать внимание, память, мышление.
Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Рисование.
Тема: «Веточка мимозы».
Цель: Расширять представления детей о весенних цветах. Учить рисовать ватными палочками. Закрепить название основных цветов спектра
Завершающий этап
Праздник «Мамин день».