Гурьева Ирина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя весна»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с первыми признаками весны : с изменениями, которые только начали появляться в погоде и природе.
2. Закрепить временную последовательность происходящего: что бывает вначале, а что после.
3. Учить строить сложное предложение с противительным союзом – а. Например - Сначала бывает зима, а после наступает весна. И т. д.
Оборудование: предметные картинки к теме «Ранняя весна».
План занятия.
1. Организационный момент:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Вспомните и расскажите пословицы о хлебе, которые мы с вами выучили. (Дети рассказывают 5 пословиц и потешку «Калачи»)
2. Знакомство с темой «Ранняя весна».
1) Загадывание загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
2) Рассматривание картинок в определённой последовательности расположенных на панно.
3) Беседа с детьми:
а) Что сначала бывает: зима или весна?
б) Что бывает сначала, а что после: весна или лето?
в) Когда бывает ранняя весна : в марте или в апреле?
г) Что сначала бывает: снег тает или солнце греет?
д) Что бывает сначала: снег тает или бегут ручьи?
ж) Что сначала: появляется зелёная травка или проталины?
з) Когда дни становятся длиннее, а ночи короче: зимой или весной? Почему?
3. Физкультминутка: выполнение движений в сочетании с чтением стихотворения «К нам весна шагает» (повт. 2 раза)
4. Игра: «Подбери действия»
1) Весна (Что сделала) – наступила.
2) Солнце (Что стало делать) – греть, припекать.
3) Снег (Что стал делать) – таять.
4) Ручьи (Что делают) – бегут, звенят, журчат.
5) Птицы (Что делают) – прилетают из теплых стран.
6) Дети (Что делают ранней весной) – пускают кораблики, лодки по воде, бегут за ними.
5. Вопросы к детям.
- Что становится длиннее, а что короче?
- Как вы относитесь к наступлению весны : радуетесь или огорчаетесь? Почему?
- Что вас особенно радует весной?
6. Игра «Назови ласково» Весна – веснянка, солнце – солнышко, ручей – ручеёк, вода – водичка, трава – травка, птицы – птички.
7. Итог занятия.
Загадывание загадки:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её (Весна)