Пискунова Наталья Ильинична
Проект «Как помочь растению?»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки
Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский д/с «Родничок»
Проект
«Как помочь растению?»
Средняя группа
Составила: Воспитатель Пискунова Н. И.
2016-2017г.
Детско - родительский проект
«Как помочь растению?»
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Как помочь растению?“» размещена в разделах
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: Проблема воспитания личности включает в себя систему экологических отношений, формируют представление о целостной картине мира, расширяют кругозор детей, воспитывают духовно – нравственное отношение к природе. Дети недостаточно знакомы с комнатными растениями. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания о комнатных растениях, об их основных потребностях (свет, тепло, вода); развить связную речь.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта.
разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию.
Задачи: обогатить представление детей о растениях (комнатных). Об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
Основные направления реализации проекта :
НОД «Как помочь растению?»;
Образовательная ситуация «Знакомство с новым комнатным растением (пеларгонией);
НОД «Вегетативное размножение пеларгонии»;
наблюдения за растениями;
Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование и описание своего любимого комнатного растения, как ухаживают за ним.
Предварительная работа:
подбор материала по теме (земля, песок, черенок, пустая лейка).
рассматривание комнатных растений;
разучивание пальчиковой гимнастики Е. Савельевой «Цветок».
Обеспечение:
отросток пеларгонии;
земля для посадки, песок, камешки, лейка;
методическая литература.
Предполагаемый результат:
-знать и называть комнатное растение – пеларгония зональная, его народное название - герань;
-знать как растут растения, где, как ухаживать за ними;
-знать, что для роста растений нужна вода, свет, тепло.
Продукт проектной деятельности : выращенное растение и растение из черенка.
Презентация проекта : оформление папки с рисунками или описанием своего домашнего растения.
Конспект образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «Как помочь растению?»
Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, влага, тепло).
Появлению стремления пожалеть растение, действенно помочь.
Развивать умения поливать растение, используя при этом модель трудового процесса.
Применять знания о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода).
Устанавливать связи между состоянием растения и его потребностью во влаге. Продолжать учить трудовым навыкам по уходу за комнатным растением.
Оборудование: комнатное растение, графические модули - карточки, пустая лейка, блокнот или дневник наблюдений, горшок, земля.
Образовательная ситуация: На столе лежит ветка – отросток пеларгонии без листьев, пустая лейка. Рассматриваем её. Рассказ о том, как эта ветка оказалась в группе. Обращаю внимание детей, что эту веточку я принесла с огорода, потому что, на улице начались заморозки. Ставлю перед детьми проблему: какие наши действия? (Предположения детей). Дети решают, что веточке нужно помочь - посадить в горшок. (Высаживаем веточку в горшок с землёй). Что нужно для того, чтобы растение росло? Дети называют - вода. (Поливаем). Спойте песенку водички. (Ссс-сс-сс).
Читаю стихотворение Е. Савельевой «Росточек». (Дети встают в круг, изображают росток).
Из земли торчит росточек – (присели).
Это будущий цветочек.
Дождик, дождик, поливай!
Ты цветочек подрастай! - (медленно поднимаются).
Вверх тянись, старайся,
Солнцу открывайся! - (встают).
Можем ли мы поставить горшок на мороз? (Нет, он замёрзнет). Значит, что ещё нужно для роста растения? Тепло.
Дети, как вы думаете, если растение поставить в темноту, он будет расти? (Предположения детей). Нужен свет.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Будит солнышко цветочек: (ладони вверх, пальцы в виде бутона цветка).
«Просыпайся- ка дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять- (отводим пальцы в стороны, показывая, как раскрываются лепестки).
Новый день пришёл опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять- (поочерёдно соединить пальцы-закрывается цветок)
Завтра с солнышком вставать!
Чтобы растения росли им нужны-вода, тепло, свет. (Показ карточек). Прошу детей показать порядок посадки, полива растения модулями - карточками.
Прошу детей сесть за столы и нарисовать росток, который мы посадили. Это будет первым листком в дневнике наблюдений. Как называется растение, которое мы посадили? (ответы).
В дальнейшем дети наблюдают и зарисовывают пеларгонию.
Знакомство с новым комнатным растением – пеларгония.
Цель: познакомить детей с новым растением (у черенка появились листья, дать сведения о нём, упражнять в узнавании комнатных растений по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, закреплять знания об уходе.
1. Наблюдение за укоренением черенка пеларгонии, их ростом.
Цель: Зафиксировать результаты в дневник наблюдений, закреплять знания детей о частях растений, воспитывать уважительное отношение к природе.
2. Наблюдение за пеларгонией зональной.
Цель: зарисовать рост растения в дневник наблюдений. Наблюдать с детьми за соцветиями, цветком, листьями и, отметить в дневнике наблюдений, как они изменились.
2016г