Татьяна Брагина
Проект «Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Развития экологического воспитания младших дошкольников по средствам образовательной среды детского сада.
Цель проекта : создать условия в группе детского сада для развития экологического воспитания младших дошкольников.
Задачи проекта :
-формировать у детей элементарные представления об окружающем мире по средствам природного уголка :
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,
Методы и формы работы:
Публикация «Проект „Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
-оформление и пополнение природного уголка
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- дидактические игры
- экспериментирование
Ожидаемые результаты:
- Совместная с родителями деятельность-пополнение содержания природного уголка (игры,пособия)
- Использование дидактических игр, пособий, методического материала в НОД.
- Оснащение природного уголка позволяет детям проводить наблюдения и экспериментировать, открывать для себя что-то новое.
Возраст детей: 3-4 года.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы
ребёнку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А
Планета Земля – наш общий дом и мы все должны заботливо и бережно относиться к нему, сохранять его богатства.
Знакомство дошкольников с природой- одна из важнейших задач педагога.
Уголок природы в групповой в группе детского сада – это одно из важнейших условий ознакомления детей с природой. Оснащение данной среды позволяет детям проводить наблюдения и экспериментировать, открывать для себя что-то новое. При формировании природного уголка необходимо соблюдать возрастные особенности детей,руководствуясь образовательной программой.
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность природы в жизни человека и то,как человек заботится о ней, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
План-график мероприятий:
I этап – предварительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов детей.
2. Вовлечь детей и родителей в решении проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Познакомить родителей с планом работы : о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта..
II этап – основной:
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
сентябрь -Совместно с детьми собрать информацию по оформлению природного уголка
-Дидактические игра: «Собери целое» из деталей (картинки-половинки)
Поиск и отбор материала Информация о видах предметов в природном уголке
Д/игра «Собери целое»
октябрь -Беседа «Значение природы в жизни людей»
- Дидактические игра:«Четвёртый лишний»
Консультация для родителей «Целе экологического уголка в экологическом воспитании детей» Д/игра «Четвертый лишний»
ноябрь -Беседы-обсуждения: «Пчелка Жужа. –кто она. Упражнение «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).»
Оформление макетов подворья и леса Пчелка Жужа
декабрь -Беседы : «Что такое эксперимент?»
- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек..
-Д/игра «Один – много» Сбор информации для беседы с детьми и подбор иллюстраций. Схемы для конструирования.
Д/игра «Один –много»
Схемы-эксперименты
январь Игра – ситуация «Идем в гости к лисе»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подборка иллюстраций,изготовление масок «Идем в гости к лисе» Иллюстрации,маски
февраль Составление описательных загадок о природе.
-Беседа «10 интересных фактов о природе» -Беседа «10 интересных фактов о явлениях природы» Рисунки-отгадки (выполненные с участием детей)
март - Чтение и заучивание стихов о явлениях природы, загадок, чистоговорок -Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Оформления папки с загадками,чистоговорками,стихами. Папка.
Подборка пальчиковой гимнастики.
апрель -Раскраски «Мир природы»
-Рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.
Посещение выставки детских рисунков Раскраски «Мир природы» (для самостоятельной деятельности)
май -просмотр презентации «Экологическая мастерская,как средство экологического воспитания младших дошкольников» Т
П/ игра «Птицы и бабочки»
Маски птиц и бабочек
Презентация
III этап – заключительный
-Интервью на тему «Человек в мире прирды».(тестирование)
Примерные вопросы:
1. Как вы думаете, что такое природа?
2. Что интересного в мире природы?
3. О чем нам поведала пчелка Жужа?
4. Что дает нам природа?
5. Нужно ли беречь природу?
6. Правила поведения в гостях у природы?
Результаты проектной деятельности :
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о природе и правилах поведения в ней.
3. Природный уголок в группе был наполнен необходимым материалом (собранным и изготовленным совместно родителями,детьми и воспитателями)
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой,гуманной и всесторонне развитой личности.