Ирина Балясова
Проект «Природные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Природные фантазии»
Учреждение: МБДОУ №4 ст. Ильинская МО Новопокровский р-он.
Тема проекта : «Природные фантазии»
Автор проекта : воспитатель Балясова И. С.
Тип проекта : краткосрочный, художественно-эстетический.
Актуальность: Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Публикация «Проект „Природные фантазии“» размещена в разделах
Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых навыков.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. В процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. А это важно для подготовки рук к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсоматорики, согласованности в работе глаза и руки. Совершенствованию координации движений.
Предполагаемый результат:
- дети научатся обращать внимание на красоту окружающего мира;
- освоение детьми экологических знаний (знать как выглядят семена выращиваемых на полях культур, закреплять знания об обитателях морского дна и т. д.
- научатся проявлять желание что-то делать своими руками.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- развивать познавательные творческие способности;
- формировать понятие взаимосвязи «человек-природа»;
- учить выполнять индивидуальные поручения;
- развивать умение обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 10 дней
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Роль родителей в реализации проекта :
- помощь в организации проведения проекта (ракушки, стаканчики, зерна, шишки, яичная скорлупа, орехи)
-участие в конкурсе на лучшую поделку из природного материала
Планирование работы над проектом :
- проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
- распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
- выбор формы реализации проекта.
- проведение инструктажа по технике безопасности
Достигнутые результаты: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление сделать самому. Работа по проекту помогла развить любознательность, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность пофантазировать и реализовать свои фантазии, обрели уверенность в себе.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества