Анастасия Ваганова
Проект «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»
Тип проект: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: с января по апрель юбилейного 2016 года.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Красная Шапочка», специалисты ДОУ, родители.
Автор проекта: воспитатель Анастасия Михайловна Ваганова
Актуальность проекта
В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира.
Публикация «Проект „Космические фантазии“» размещена в разделах
Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие. Данная образовательная область предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование соответствующих действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Как известно, гордостью на все времена для нашего народа стал первый полет Ю. А. Гагарина в космос в 1961 году. Поэтому в задачу воспитателя входят в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (космических) открытий, их значение для жизни людей. 2016 год – юбилейный для космоса.
Так, в преддверии празднования Дня космонавтики педагоми и группы «Красная шапочка» МКДОУ детский сад №1 «Сказка» был разработан краткосрочный проект «Космические фантазии» (далее-проект, в процессе реализации которого воспитанникам были предложены элементарные научные знания, термины и представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширение знаний воспитанников об освоении человечеством космического пространства. Создание условий для ознакомление детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.
Задачи:
формировать и расширять представления о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах, астероидах;
познакомить воспитанников с историей праздника День космонавтики;
развивать речь, обогащать словарь;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
расширение сфер взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Условия реализации данного проекты:
Выбор специальных педагогических воздействий.
Создание развивающей среды.
Создание системы деятельности.
Принципы обучения:
активности и осознанности, требующий активной деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детско-взрослой деятельности;
Систематичности и последовательности – развитие детей в логике «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному»;
Художественно-творческого развития, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей;
Эстетического ориентира на общечеловеческие ценности: обдуманность, чувствительность, созидание;
Естественной радости: восприятие, реакции, эмоциональной открытости.
Основные методы и приемы:
Обследования, наглядности (рассматривание альбомов, видеотеки, презентаций и т. д);
Словесный (беседы, чтение художественных произведений, пояснения);
Практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование различных инструментов и материалов изображения);
Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)
Проект ориентирован на получение каждой категорией участников определенных результатов.
У детей:
сформировались, систематические знания о космосе, о космическом пространстве, профессии космонавт;
повысился уровень мотивации к НОД и компетентности детей по теме «Космос»;
появились позитивные изменения в поведении в различных играх (развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи);
проведена сюжетно-ролевая игра «Космический полет».
У родителей:
формирование активной, заинтересованный позиции в ходе реализации совместной с детьми проектной деятельности;
ориентация на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками посредством участия в совместной проектной деятельности.
У педагогов:
реализация инновационных подходов к образованию дошкольников;
повышение уровня профессиональной компетентности.