Яна Коржова
Проект «Новогодние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодняя фантазия»
Коллективная работа воспитателей группы раннего возраста Буланджи Нины Владимировны и Коржовой Яны Анатольевны.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Образовательная область: художественное творчество, познание, речевое развитие.
Проблема: какими бывают новогодние украшения.
Публикация «Проект „Новогодние фантазии“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность темы: незнание детей раннего возраста о разнообразии и назначении новогодних украшений.
Цель: создать радостное настроение и вызвать у детей желание самостоятельно и совместно с родителями изготавливать новогодние украшения.
Задачи:
1. Познакомить детей с новогодними украшениями.
2. Развивать познавательную активность дошкольников.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Учить изготавливать и украшать новогодние украшения и силуэты ёлок.
5. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проекта :
1. Новогодние украшения, изготовленные совместно – детьми и родителями.
2. Презентация проекта.
3. Коллективная работа «Украсим ёлочку».
4. Коллективная работа «Лепка «Вот какая ёлочка».
5. Аппликация «Праздничная ёлочка».
6. Выставка работ «Новогодние фантазии».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
– Подготовка наглядного материала.
– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
– Подбор художественной литературы.
- Подбор подвижных и хороводных игр.
– Подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагога:
1. Познавательно-речевое развитие
- «В гости ёлочка пришла»
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную ощущения. Закрепить сравнение предметов (репродукций, анализировать, делать выводы). Развивать наблюдательность, любознательность и речевую активность. Расширить словарный запас детей.
- «Волшебная снежинка»
Цель: Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить видеть красоту снежинки через лупу; знакомить со свойствами снега. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
- «Знакомство с новогодними украшениями»
Цель: знакомить детей наглядно с новогодними украшениями, материалами из которых их изготавливают. Вызвать желание самостоятельно изготовить новогодние украшения.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Ёлка».
- З. Александрова «Ёлочка».
- Е. Ильина «Наша ёлка».
-О. Высотская «Ёлочка».
- А. Мельников «Снежинки».
- И. Бурсов «Мы снежинки».
- Т. Волгина «Перед праздником зима».
- К. Бальмонт «Снежинка».
- Рассказывание потешек.
2. Художественно-эстетическое развитие.
- Аппликация «Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе силуэта ёлки. Продолжить учить разрывать бумажные салфетки на кусочки
, сминать в кусочки и приклеивать к силуэту ёлки – хаотично (огоньки). Закрепить технику наклеивания, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельный интерес к ИЗО деятельности.
- Коллективная работа «Украсим ёлочку» (рисование)
Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных украшений; закрепить умение изображать новогодние украшения с помощью штампов, тычков; выделять существенные признаки украшений – цвет, форму, величину, создание праздничного настроения;вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективной работы.
- Коллективная работа «Вот какая ёлочка» (лепка).
Цель: Учить создавать образ ё лки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умениераскатывать комок пластилина прямыми движениями ладони. Закрепить знания зеленого цвета; развивать чувство формы и мелкую моторику.
3. Подвижные игры.
- П/И «Мы снежинки, мы пушинки».
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
П/И «Поймай снежинку».
Цель: Развивать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать ловкость.
- Х/И «Выпал беленький снежок».
Цель: Закрепить умение водить хоровод, выполнение движений в соответствии с текстом.
Игры малой подвижности «Мы слепили Снежную Бабу».
Цель: Формировать умение скатывать из снега большие комки.
П/И «Медведь»
Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал.
Работа с родителями:
Консультации:
1. История новогодних украшений.
2. Чем занять ребенка на Новый год дома?
3. Создание новогодних украшений дома.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Украшение ёлки на участке.
3. Выставка «Новогодняя фантазия» (поделки изготовленные дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие речевой активности.
4. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
5. Повышение компетентности родителей.
6. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.